От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Перед Новым годом закупаться подарками начинают уже в ноябре. Для магазинов это время обновить маркетинговую стратегию, чтобы рассказать о продукте и привлечь аудиторию. Рассказываем, какие акции и спецпредложения помогут повысить спрос на товары и увеличить средний чек.
Чтобы повышать продажи, можно мотивировать покупателей покупать больше с помощью акций. Например, дарить клиентам подарки при покупке на определённую сумму. Люди будут класть в корзину дополнительные товары, даже если они не планировали их приобретать. Кроме того, такая акция может формировать лояльность у покупателей и увеличивать повторные продажи.
Важно выбрать полезный подарок, чтобы клиент захотел купить товары на нужную сумму и у него сложилось положительное впечатление о компании. Лучше подготовить продукт, который соответствует следующим критериям.
Связан с основной продукцией компании. Подарок — маркетинговая акция, поэтому он должен работать на повышение узнаваемости бренда и уровня продаж. Для этого стоит выбрать товар из каталога компании: клиент попробует продукт и, возможно, захочет купить ещё один. Например, магазины косметики часто дарят пробники средств, косметички и салфетки для снятия макияжа.
Учитывает потребности клиента. Если подарок не имеет ценности в глазах покупателя, скорее всего, он выкинет товар или отдаст его знакомым. Подумайте, как вы можете помочь человеку или сделать ему приятное, — это и станет полезным подарком. К примеру, магазины спортивных товаров дают клиентам полезные перекусы, которые люди могут съесть после тренировки.
Лучше выбирать практичные товары, чтобы покупателям захотелось вернуться в магазин
Имеет нейтральный состав. Подобрать подарок, который подойдёт каждому покупателю, сложно: у некоторых клиентов может быть аллергия на отдельные вкусы, запахи и материалы. Чтобы товар понравился большему числу людей, стоит выбрать продукт с натуральным составом и ненавязчивым ароматом. Например, чайный магазин может подарить напиток без добавления цитрусовых фруктов.
Представлен в нескольких вариантах. В магазин заходят покупатели с разными запросами, поэтому сложно угодить всем. Лучше подготовить 2-3 варианта для разных категорий клиентов. Например, человеку, который приобрёл кроссовки, можно подарить носки, а тому, кто купил пальто, — чехол для хранения вещей.
Многим людям сложно выбрать, что купить родным и друзьям на Новый год. Попробуйте упростить эту задачу — предложите клиентам подарочные сертификаты, чтобы получатели сами определились с покупкой. Можно установить фиксированную сумму карты или дать клиентам возможность зачислить столько денег, сколько они хотят.
Производство бумажных сертификатов требует вложений, но расходы могут быстро окупиться по следующим причинам:
Чтобы подготовить подарочный сертификат, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
Предлагайте бумажные и электронные сертификаты. Покупатели смогут выбрать тот вариант, который им подходит больше. Это поможет увеличить количество продаж.
Упакуйте сертификат. Можно использовать красивые конверты, бумагу или атласные ленты — так карта станет готовым подарком, который клиенту не надо отдельно украшать.
Бумажный сертификат можно красиво упаковать, а для электронного сделать интересный дизайн
Оформите сертификат в брендированном стиле. Например, разместите на карточке логотип и фирменные цвета компании. Такие детали помогут повысить узнаваемость компании.
Персонализируйте сертификат. Например, подпишите имя получателя. Это простое действие сделает подарок более личным и может помочь формировать лояльность у аудитории, которая ещё не знакома с компанией.
Многие люди покупают сразу несколько бюджетных сувениров в подарок коллегам и знакомым. Для таких случаев компания может сделать скидку — например, многие магазины проводят акцию «3 по цене 2». Покупателям кажется, что они получают дополнительный товар бесплатно.
Если компания вводит скидку за покупку нескольких одинаковых товаров, она решает сразу несколько задач бизнеса:
Перед Новым годом повышается спрос не только на товары, но и на праздничную упаковку. Компания может предложить клиентам упаковать товары за небольшую плату. Тогда людям не придётся тратить времени, чтобы купить бумагу и самостоятельно завернуть в неё подарок. А для бизнеса это дополнительные продажи.
Посетителям удобно, когда можно купить и упаковать подарок в одном месте
Чтобы помочь покупателям определиться с подарком, попробуйте объединить несколько товаров в наборы. Клиенты получат готовое решение, а компания увеличит прибыль. Кроме того, наборы помогут привлечь новых покупателей. Например, если человеку понравится маска для лица из комплекта, возможно, он захочет купить себе ещё одно такое средство.
При создании подарочных наборов можно руководствоваться следующими принципами.
Общая тематика комплекта. Когда покупатели выбирают подарок, они ориентируются на интересы получателя. Компания может это предусмотреть и составить готовые наборы по разным увлечениям. Например, попробуйте собрать комплект со сладостями или косметическими средствами.
Универсальный товар в основе набора. В качестве главного подарка лучше добавить продукт, который люди часто покупают вне зависимости от пола, возраста и интересов. Так набор станет универсальным, и больше клиентов смогут его приобрести. В дополнение к комплекту можно положить неходовой товар, который нужно распродать.
Комплекты разной ценовой категории. Вероятность покупки выше, если покупатель может выбрать набор под свой бюджет.
Составляйте подарочные наборы. Старайтесь подбирать товары с общей тематикой и делать комплекты на разный бюджет.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте