Что такое Единая информационная система (ЕИС)

Что такое Единая информационная система (ЕИС)

Единая информационная система — это портал для поставщиков и заказчиков, на котором собрана информация о государственных тендерах. С помощью ЕИС бизнес  получает заказы от государства.

Государственные учреждения имеют право размещать сведения о гостендерах на собственных ресурсах. Но эти данные обязательно дублируются в Единой информационной системе. Именно размещенные на портале госзакупок сведения считаются актуальными.

Вся информация, представленная в ЕИС, доступна для ознакомления любому пользователю. Чтобы участвовать в закупках, необходимо пройти регистрацию.

В статье рассказываем, кто может зарегистрироваться в Единой информационной системе, как это сделать и что учесть, чтобы избежать ошибок.

Кому и для чего нужна регистрация в ЕИС

Как зарегистрироваться в Единой информационной системе

Какие документы нужны для регистрации в ЕИС

Сколько времени потребуется

Как участвовать в госзакупках

Какие проблемы могут возникнуть

Подводим итоги

Кому и для чего нужна регистрация в ЕИС

Пройти регистрацию в Единой информационной системе нужно всем участникам госзакупок: заказчикам и исполнителям. Только после этого им становятся доступны торги на аккредитованных электронных площадках (ЭТП).

На портале собрана информация обо всех заключенных по 44-ФЗ и 223-ФЗ госконтрактах, планах госзакупок, средних ценах на услуги и товары. Также в ЕИС находятся реестры недобросовестных поставщиков, гарантий банков, примеры типовых договоров, отчеты заказчиков, каталог тендеров. Система гарантирует достоверность всех публикуемых сведений.

Зарегистрированные в ЕИС организации, предприниматели, физлица могут участвовать в тендерах по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП. Для участия в госзакупках по 223-ФЗ необходимо отдельно пройти регистрацию на ЭТП.

Как зарегистрироваться в Единой информационной системе

Подготовка

Чтобы работать с ЕИС, необходимо использовать один из браузеров:

  • Яндекс Браузер;
  • Google Chrome;
  • Chromium-Gost;
  • Opera;
  • Mozilla Firefox;
  • Apple Safari.

Для автоматической настройки рабочего места скачайте специальную программу. Если возникают ошибки, установите «КриптоПро ЭЦП» и расширение для плагина «Госуслуги» в браузере, скачайте «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».

Авторизация на «Госуслугах»

Руководителю организации и каждому сотруднику, который будет участвовать в торгах на ЭТП, нужно подтвердить аккаунт на «Госуслугах». Сделать это можно в МФЦ, банке, с помощью электронной подписи или заказного письма.

Когда аккаунт пройдет верификацию, создайте учетную запись компании. Заполните все необходимые поля и дождитесь проверки данных. После этого в разделе «Сотрудники» добавьте всех специалистов, которые будут участвовать в закупках, выберите нужные настройки доступа.

Регистрация в ЕИС

На портале доступны разные варианты личных кабинетов (ЛК). Поставщикам и исполнителям нужен ЛК участников закупок.

Во время первой авторизации вы получите напоминание о необходимом программном обеспечении. Проверьте, все ли из списка установлено.

Далее вас перенаправят на «Госуслуги». Авторизуйтесь, выберите компанию, которая будет принимать участие в торгах, разрешите ЕИС доступ к данным.

После этого зарегистрируйтесь в Единой информационной системе как новый участник госзакупок.

Авторизация в ЕСИА

Регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволяет пользоваться госсайтами без дополнительных проверок. Авторизоваться в ЕСИА можно с помощью электронной подписи. Далее нужно разрешить доступ порталу к данным с «Госуслуг».

Размещение информации о компании, загрузка документов

Значительная часть данных автоматически загружается с «Госуслуг», остальное необходимо заполнить вручную. Также нужно загрузить на портал сканы всех требуемых документов.

Перед регистрацией и отправкой информации на проверку внимательно проверьте всю анкету.

Добавление данных о поставщике в ЕРУЗ

После проверки в ЕИС информация об исполнителе появляется в Едином реестре участников закупок. После этого портал госзакупок автоматически оповещает электронные площадки, предоставляет поставщику доступ к торгам.

Дополнительные действия для участия в закрытых госзакупках

Чтобы участвовать в закрытых тендерах, необходимо пройти аккредитацию на ЭТП «Росэлторг». Для этого составьте и направьте оператору соответствующие документы и заявку. Аккредитация занимает от 1 до 5 дней. После рассмотрения заявки вы получите уведомление о разрешении на размещение или отказе.

Какие документы нужны для регистрации в ЕИС

Юрлицам:

  • ИНН;
  • согласие на совершение крупных сделок;
  • выписка из ФНС;
  • ОГРН;
  • адрес организации;
  • копия устава;
  • коды вида экономической деятельности;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • ИНН и паспортные данные руководителя.

Индивидуальным предпринимателям:

  • паспортные данные;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • выписка из ФНС;
  • выписка из ЕГРИП.

Самозанятым:

  • паспортные данные;
  • ИНН;
  • выписка из ФНС.

Физическим лицам:

  • копия паспорта;
  • ИНН.

Не забудьте, что для участия подрядчику понадобится спецсчет или банковская гарантия. Если используется второе, достаточно обычного расчетного счета.

Открыть расчётный счёт
Выгодные тарифы для любого бизнеса без скрытых комиссий
Подробнее

Сколько времени потребуется

В среднем для регистрации в ЕИС требуется от 2 до 5 дней. Но в некоторых случаях процесс затягивается до двух недель. Рекомендуется регистрироваться на портале заранее, чтобы гарантированно принять участие в торгах.

Как участвовать в госзакупках

После регистрации выберите тендер в Единой информационной системе или на одной из ЭТП. Создайте заявку, отправьте ее заказчику. После окончания торгов или конкурса госзаказчик выбирает исполнителя, заключает с ним контракт. В этом случае поставщик получает соответствующее уведомление.

На участие в тендере можно подавать только одну заявку.

Какие проблемы могут возникнуть

  • На «Госуслугах» зарегистрированы не те сотрудники. Список лиц, имеющих право на участие в госзакупках, зафиксирован в учредительных документах. Другие сотрудники не могут привязать свой аккаунт на «Госуслугах» к аккаунту компании и пройти регистрацию в Единой информационной системе.
  • Программное обеспечение (ПО) не соответствует установленным требованиям. Для работы с ЕИС необходимо использовать программу автоматической настройки или плагины и расширения.
  • Проблемы с данными из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. После регистрации в Единой информационной системе иногда отображаются ошибки, связанные с выгрузкой информации из госреестров. В этих случаях решить проблему самостоятельно нельзя. Необходимо обращаться в техподдержку.

Подводим итоги

Что такое ЕИС?

Это Единая информационная система госзакупок.

Для чего нужен портал ЕИС?

На нем собраны данные о государственных тендерах, заказчиках, поставщиках. Без регистрации на нем предприниматели, организации и физлица не допускаются к торгам по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП.

Какие площадки становятся доступны после регистрации в ЕИС?

Все аккредитованные ЭТП, на которых проходят госзакупки.

Что нужно для регистрации в ЕИС?

Подтвердить аккаунт на «Госуслугах», подготовить документы.

Сколько времени занимает регистрация в ЕИС?

Чаще всего до 5 рабочих дней.

Какие сложности могут возникнуть?

Несоответствие ПО требованиям портала, регистрация на «Госуслугах» не тех сотрудников, проблемы с выгрузкой данных из ЕГРИП и ЕГРЮЛ.


Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»

Оформить банковскую гарантию
Экспресс-гарантия в соответствии 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП
Подробнее
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(