От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
За последние годы рынок труда сильно изменился: появился дефицит кадров, увеличилась конкуренция за специалистов. Чтобы найти профессионала на площадках по поиску работы, нужно потратить много времени и финансов. Именно поэтому всё популярнее становится сорсинг кандидатов. Рассказываем, что это за метод, когда он пригодится и как внедрить его в компании.
Сорсинг — это метод поиска и привлечения в компанию специалистов, которые не ищут работу самостоятельно. То есть благодаря сорсингу можно найти подходящего кандидата, даже если он не размещал анкету в открытом доступе.
При найме специалисты по подбору кадров используют несколько стратегий: рекрутинг, сорсинг и прямой поиск.
Рекрутеры занимаются всеми этапами подбора: оформляют и публикуют вакансии, собирают отклики, проводят собеседования, помогают новым сотрудникам адаптироваться.
Продвинутый сорсинг отличается тем, что это исключительно процесс поиска и первичного контакта с кандидатом.
Прямой поиск похож на сорсинг, но в него также входит подготовка предложения, организация реферальной программы для сотрудников и применение других инструментов для выхода на нужных профессионалов.
Таблица ниже поможет лучше разобраться в различиях разных методов поиска сотрудников.
Разница между рекрутингом, сорсингом и прямым поиском
Сорсинг может быть полезен и небольшим компаниям, и крупным корпорациям. Если у компании есть трудности с поиском специалистов, то воспользоваться инструментами сорсинга — хороший вариант.
Перед запуском сорсинговой функции нужно понять:
Чаще всего сорсинг используют:
Сорсер — это специалист, который ищет сотрудников с помощью разных инструментов: соцсетей, профессиональных сообществ, поисковиков. Он собирает всю информацию о кандидатах и формирует базу контактов, которую передаёт рекрутеру.
Сорсер находит даже тех профессионалов, которые не размещали анкету на площадках для поиска работы
Что делает сорсер:
В отличие от рекрутера и HR-менеджера сорсер не занимается:
Чтобы постоянно находить хороших специалистов для компании, сорсер должен:
Пример задачи сорсера: нужно закрыть вакансию разработчика уровня senior, но всех подобных специалистов уже наняли или они ищут работу в закрытых каналах. Тогда можно выбрать такой путь:
Если компании нужно срочно закрыть одну вакансию, то можно взять сорсера на проектную занятость. Но если есть потребность регулярно обновлять базу контактов и повышать качество кандидатов, то проще нанять специалиста в штат.
Есть несколько методов сорсинга:
С помощью этого метода сорсер может сформировать запрос для отдельного сайта, например HeadHunter, или для глобального поиска в Гугле и Яндексе. Это помогает получить подходящие результаты выдачи, например профили нужных специалистов в социальных сетях.
Закрытая вакансия — это основная цель работы сорсера, но хороший специалист не просто найдёт кандидата, но сделает это быстро, сэкономит деньги компании и соберёт базу контактов, к которой можно будет обращаться и в будущем. Эффективность сорсера можно оценивать по таким критериям:
Шаги, которые нужно выполнить перед запуском сорсинга:
Ещё раз о том, что такое сорсинг и кому он нужен, в нескольких словах:
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте