От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Благодаря инвентаризации руководитель точно знает, какими ресурсами располагает его компания, но проверка не всегда проходит легко. Когда объектов много или используются сложные методы подсчёта, инвентаризация занимает много времени и сил. К тому же можно допустить ошибку при взвешивании или измерении объектов, и это исказит результаты проверки.
В статье расскажем, что такое инвентаризация, когда её нужно проводить, какие бывают виды проверки и как они отличаются в разных сферах деятельности.
Содержание:
Когда нужно проводить инвентаризацию
Виды инвентаризаций и особенности в различных сферах
Пошаговая инструкция по проведению
Документирование процесса инвентаризации
Оптимизация процесса инвентаризации
Инвентаризация — проверка и учёт всех материальных ценностей, которыми владеет компания. Регулярная инвентаризация помогает найти нехватку или избыток товаров, сырья, оборудования и денежных средств, исправить ошибки в учёте и контролировать количество имущества.
Компании должны проводить инвентаризацию в соответствии с законом, в то время как ИП могут делать это по своему усмотрению.
Проверка и анализ результатов инвентаризации помогают руководителю принять правильные управленческие решения
Инвентаризацию проводят в следующих случаях:
В зависимости от сферы деятельности компании есть различные виды инвентаризаций:
проверке оборудования, инструментов и расходных материалов.
Чтобы инвентаризация прошла успешно и результативно, нужно разработать её пошаговый план:
Порядок проверки может отличаться в зависимости от того, чем занимается компания. Например, в IT-компании инвентаризацию могут проводить так: считают лицензии на ПО, проверяют количество пользователей, оценивают эффективность использования ресурсов. В таком случае физическое состояние оборудования могут не проверять, потому что для большинства IT-компаний важнее следить за виртуальными активами.
Каждый этап плана важен для точного учёта и контроля активов
Во время проведения инвентаризации заполняют несколько документов. Они подтверждают, что всё имущество организации находится на месте и соответствует бухгалтерскому учёту.
Основные документы:
После проверки следует изучить её результаты. Для этого сравнивают данные, полученные в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учёта.
По итогам принимаются решения о корректировке данных бухгалтерского учёта, списании недостачи, взыскании ущерба с виновных лиц и другие необходимые меры.
Такой метод позволяет гарантировать точность данных бухгалтерского учёта.
Чтобы инвентаризация проходила эффективнее, можно сделать следующее:
Инвентаризация важна для правильного управления ресурсами компании и точного отражения информации в финансовых отчётах. Она позволяет оценить имущество компании и вовремя обнаружить проблемы с его сохранностью или учётом.
Если проводить инвентаризацию регулярно, это укрепит финансовое положение компании, снизит риски и повысит общую эффективность её работы.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте