От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Для предоставления качественного сервиса клиентам отелей важно, чтобы у организации были все необходимые ресурсы. Компании должны платить за аренду, коммунальные услуги, закупать продукты и материалы, платить зарплату и премии сотрудникам. Однако часть расходов можно сократить и снизить затраты. Рассказали, как это можно сделать без потери прибыли.
Содержание:
С чего начать оптимизацию расходов в отеле
Оптимизация затрат на персонал
Как сократить расходы на коммунальные услуги
Управление расходами на маркетинг отеля
Стратегии оптимизации закупок отеля
Бизнес не всегда может снизить постоянные затраты. Например, выплаты по кредитам, арендную плату за помещение, налоги и страховые взносы платить придётся в любом случае и в полном объёме. Однако компания может оптимизировать переменные расходы: заработную плату сотрудникам, затраты на маркетинг, закупку продуктов, хозяйственных товаров, оборудования и коммунальные услуги.
Прежде всего стоит помнить: отель — это единая система, поэтому оптимизировать расходы нужно комплексно. Учитывайте, что сокращение затрат в одной области может повлиять и на другие. Важно, чтобы в результате оптимизации не ухудшился сервис и гости оставались довольны. Поэтому сначала стоит провести аудит затрат и только потом сокращать расходы.
В результате аудита владелец отеля сможет проанализировать статьи расходов и выявить наиболее затратные. Это поможет ему понять, как оптимизировать затраты и что можно сократить без ущерба для прибыли бизнеса и репутации отеля.
Одна из самых крупных статей переменных расходов — это заработная плата и премии сотрудников. Однако это не значит, что необходимо сразу начинать экономить на персонале. Снижение уровня зарплат может привести к волне увольнений, а это негативно скажется на прибыли. К тому же увольнения персонала — это чаще всего непредвиденные дополнительные расходы. Чтобы найти, адаптировать и обучить новых сотрудников, понадобится время. Кроме того, в этот период увеличится нагрузка на оставшийся персонал, что может вызвать недовольство в коллективе.
Если вы хотите сократить затраты, нужно организовать работу так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно, а уровень заработной платы полностью соответствовал выполняемым обязанностям. Проанализируйте, из чего складывается доход каждой категории работников.
Возможно, стоит разработать и внедрить систему KPI и привязать доход сотрудников к конкретным результатам. Например, для менеджеров по продажам и маркетологов это могут быть показатели ОСС (Occupancy) — фактической заполняемости номеров и RevPAC (Revenue Per Available Room) — доход на одного гостя без учёта дополнительных услуг.Чёткие и прозрачные KPI повысят мотивацию сотрудников, они будут работать с большей отдачей. У работников увеличится доход, а вы будете уверены, что они выполняют необходимые задачи.
Кроме того, важно создать благоприятную обстановку в коллективе. Тогда сотрудники будут работать с удовольствием, а у бизнеса снизится текучка персонала.
Одна из существенных статей расходов — затраты на электроэнергию. Чтобы их оптимизировать, используйте энергосберегающие лампы. Можно установить датчики движения для включения точечной системы освещения номера. Это поможет снизить затраты на электроэнергию в случаях, когда источники освещения работают вхолостую. Например, если в номерах включён свет, когда там нет гостей.
Можно внедрить систему электронных ключей, которые при закрытии двери номера выключают все электроприборы, кроме холодильника.
Система «тёплый пол» позволит сэкономить на расходах на электричество. Тепло будет равномерно распределяться по всей поверхности комнаты и быстрее прогревать помещение.
Также для экономии можно ввести систему смены полотенец по желанию клиента. Например, во многих европейских странах гости оставляют полотенце на краю ванной или на полу. Таким образом, горничные понимают, что его необходимо заменить, а отель существенно экономит на потреблении воды.
Если у вас гостиница до трёх звёзд, то ванные в номерах стоит заменить на душевые кабины. Благодаря этому вы сможете сократить расходы на воду.
Оптимизация меню в ресторане также влияет на коммунальные расходы. Учитывайте, какое оборудование используют повара при приготовлении тех или иных позиций. Можно оставить самые популярные рецепты, которые требуют меньше всего затрат электроэнергии или газа.
Проанализируйте затраты на продвижение. Важно, чтобы средства, которые вы вкладываете в маркетинг и рекламу, окупались. Владельцу отеля нужно ясно представлять, какую выгоду приносит каждый маркетинговый инструмент. Определить наиболее эффективные каналы маркетинга можно с помощью показателя окупаемости затрат на маркетинг — ROMI (Return on Marketing Investment).
Рассчитать ROMI можно по формуле:
ROMI = (Доход от маркетинга − Расходы на маркетинг) ÷ Расходы на маркетинг × 100%
Расходы — затраты на маркетинговый инструмент. Доход — общая выручка от клиентов, которые пришли с этого маркетингового канала. Если показатель ROMI положительный — значит, затраты окупаются.
Откажитесь только от тех способов, которые не несут никакой пользы бизнесу. Например, вы долго размещали рекламу в средствах массовой информации, но затем провели исследование и выяснили, что основной поток клиентов приходит через социальные сети. Значит, выгоднее отказаться от размещения в СМИ и перенаправить средства на другие каналы продвижения.
Стоит создать аккаунты на основных популярных площадках. Вы сможете рассказать о вашем отеле множеству людей, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Предоставляйте актуальную информацию, публикуйте фотографии номеров, рассказывайте о сервисе и поощряйте подписчиков за отзывы.
Важно не только привлечь новых клиентов, но и удержать существующих. Хорошо, когда люди довольны сервисом отеля и приезжают к вам не один раз либо рекомендуют своим друзьям и знакомым. Разрабатывайте программы лояльности, предлагайте скидки частым гостям, проводите сезонные мероприятия и акции. В будущем случайный постоялец может стать вашим постоянным клиентом и будет рекомендовать ваш отель своим знакомым.
Отели закупают множество товаров: продукты питания, косметические средства, хозяйственные товары, материалы и оборудование. Все эти расходы нужно проанализировать, чтобы понять, что сократить.
Пересмотрите целесообразность заказов разных позиций продуктов. Возможно, в вашем меню есть блюда, для которых можно закупать более простые и дешёвые продукты. Главное, чтобы от замены не ухудшился вкус и качество.
Перед тем как делать замену, проанализируйте, что больше всего заказывают гости. Такие блюда убирать из меню не стоит: это может негативно сказаться на сервисе и вызвать недовольство постояльцев.
Пересмотрите категории хозяйственных товаров, материалов и оборудования. Не лишайте бизнес необходимых позиций, уберите только те, что можно заменить более дешёвым аналогом без потери качества или совсем исключить из списка. Например, можно заменить чистящие средства для каждого типа уборки на универсальные.
Также стоит пересмотреть поставщиков. Возможно, есть компании, у которых более выгодные условия по оплате поставок. Выбирайте надёжных поставщиков с гибкой ценовой политикой. Например, можно закупать продукты питания у местных компаний или напрямую у фермеров — это обойдётся дешевле, чем транспортировка издалека.
Закупки лучше делать только у 2–3 поставщиков, чтобы обеспечить большие объёмы. Это позволит снизить цену, так как часто за большую партию товаров предоставляют скидки. Также вы можете заключить партнёрские отношения с другим отелем и совместно приобретать товары крупными партиями.
Желательно иметь запасные варианты поставщиков различных категорий товаров. Они понадобятся, если постоянный партнёр вас подведёт или изменит условия сотрудничества.
Проверить контрагентов поможет сервис «Светофор» от УБРиР — это можно сделать прямо в интернет-банке. Вы сможете заранее оценить риски при выборе поставщика и убедиться в его надёжности. Для новых клиентов — неограниченное количество проверок в месяц открытия расчетного счета бесплатно.
Бизнес-карта — это удобный способ оплачивать различные корпоративные расходы отеля. Например, бизнес-карты можно оформить на сотрудников, которые отвечают за закупки. Им не придётся иметь дело с бумажными деньгами и зависеть от графика работы банка, а владелец отеля сможет контролировать расходы. Также это сократит количество отчётности и упростит работу бухгалтера.
Бизнес-карту легко оформить в УБРиР. Выбирайте подходящий вашему бизнесу тариф и оставляйте заявку на сайте — вас ждёт приветственный кешбэк, а также различные сезонные акции.
Любому бизнесу необходимо подключать эквайринг, чтобы применять разные способы оплаты. Особенно это важно для отельного бизнеса, так как многие клиенты бронируют номера онлайн и расплачиваются на месте с помощью карт и смарт-устройств.
Интернет-эквайринг от УБРиР даст вам возможность принимать платежи от гостей по платёжным формам и ссылкам при бронировании номеров и интегрировать эквайринг с собственным сайтом или мобильным приложением.
Стационарный терминал, установленный на ресепшен, позволит принимать безналичную оплату. Гости смогут расплачиваться банковской картой или QR-кодом по СБП.
Если в вашей гостинице есть кафе или спа-центр, то отличным решением станет сервис «Смартфон как терминал». В этом случае не придётся тратиться на дополнительное оборудование, ведь с таким видом эквайринга и приложением 2can SoftPOS принимать бесконтактные платежи можно на обычном смартфоне.
Подключив эквайринг в УБРиР, вы можете сэкономить: для новых клиентов действуют сезонные скидки и выгодный кешбэк. А предотвратить потерю доходов при проблемах с приёмом платежей поможет сервис «Эквайринг без потерь» от УБРиР: банк возместит недополученные доходы и покроет штрафы за поломку ККТ за счёт средств программы страхования.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: ВКонтакте и Telegram