Как открыть цветочный магазин

Как открыть цветочный магазин

Цветочный бизнес привлекает многих предпринимателей. Кажется, что он обязательно будет успешным, ведь поводов для покупки цветов у людей много. Однако, чтобы начать своё дело в этой сфере и не прогореть, нужно учесть некоторые особенности. Рассказываем, что нужно для открытия цветочного магазина и на что стоит обратить внимание.

Содержание:

Разработать концепцию

Учесть особенности цветочного бизнеса

Выбрать бизнес-модель и сделать расчёты

Зарегистрировать бизнес

Найти и арендовать помещение

Купить оборудование

Нанять персонал

Выбрать поставщика

Привлечь клиентов и продвигать товар

Частые ошибки

Чек-лист для открытия цветочного бизнеса

Разработать концепцию

Если вы хотите открыть цветочный магазин с нуля, нужно определить его формат. В цветочном бизнесе их несколько:

  • Небольшие павильоны и киоски в переходах и около метро. Они больше подойдут для низкого ценового сегмента.
  • Цветочные магазины в торговых центрах — средний ценовой сегмент.
  • Цветочные салоны и премиальные бутики — часто открывают в бизнес-центрах или рядом с ними и в центре города.
  • Интернет-магазин. Обычно в этом случае есть офлайн-точка, в которой составляют букеты для клиентов магазина. В ней можно продавать небольшую часть продукции.

Каждый формат имеет свои особенности, которые нужно учитывать. Например, при открытии торгового павильона или киоска важны скорость обслуживания и цена. Для цветочного бутика значение имеют ассортимент цветов, умение составлять красивые букеты и качество обслуживания.

Подумайте, кто будет вашими клиентами, какой у них уровень дохода и по каким случаям они будут покупать цветы

Концепция и формат магазина напрямую зависят от потенциальной целевой аудитории. Люди, которые покупают букеты только на важные даты или праздники, скорее выберут небольшой павильон или цветочный магазин рядом с метро или домом. Клиенты со средним доходом и состоятельные люди будут покупать букеты в цветочных салонах и бутиках. Для них цена не имеет значения, больше внимания они уделяют оригинальности оформления, необычным растениям и качеству обслуживания.

Учесть особенности цветочного бизнеса

Для успешной работы важно учитывать факторы, которые влияют на доход:

  • Сезонность. Большой спрос на свежие цветы бывает в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. Это связано с праздничными датами в эти месяцы. Лето обычно мёртвый сезон, поэтому стоит подумать, что можно продавать в этот период. Например, торговать не только свежесрезанными цветами, но и растениями в горшках — для них сезонность не будет иметь значения.
  • Короткий срок хранения. Свежие цветы нельзя хранить долго, они теряют привлекательный внешний вид. Основной риск связан с неправильным расчётом закупок. Нужно спрогнозировать спрос, чтобы не оставалось непроданных цветов. При этом для репутации магазина важно поддерживать постоянный ассортимент.
  • Организация сервиса. Если планируете не только продавать цветы в магазине, но и поставлять их на праздничные мероприятия, обращайте внимание на качество сервиса. Нужно придумывать интересные идеи для букетов, справляться с большими заказами и вовремя их доставлять.

Выбрать бизнес-модель и сделать расчёты

Выбор модели зависит от того, есть ли у вас опыт в цветочном бизнесе или вы только начинаете. Подумайте, насколько вы готовы работать по готовым стандартам или хотите реализовывать свои идеи.

Франшиза. Даёт право вести бизнес под брендом уже известной на рынке компании. Это проще, чем открывать своё дело с нуля: вы получите поддержку, опыт и знания экспертов. Но за такую услугу нужно будет внести единоразовый платёж — паушальный взнос, а также ежемесячно платить роялти. Реализовать свои идеи получится не всегда — работать придётся по стандартам бренда.

Собственный салон. Вы сможете самостоятельно выбирать ассортимент цветов и букетов, использовать своё название и логотип, выбирать дизайн. При этом никаких отчислений, кроме налогов, платить не нужно.

Однако у такой бизнес-модели есть недостатки: отсутствие профессиональной помощи и поддержки в сложных ситуациях, трудности с выходом на рынок и продвижением, достаточно высокий риск потерять средства из-за высокой конкуренции и отсутствия опыта.

Фриланс-модель. Можно открыть интернет-магазин, а букеты составлять дома. Такая модель может подойти ИП. Плюсов у неё много: можно начать работать без крупных финансовых вложений и развивать бизнес постепенно, планировать количество заказов. Такой бизнес легко зарегистрировать. Но есть минусы: заниматься поиском клиентов и продвижением придётся самостоятельно.

После выбора одной из моделей нужно составить бизнес-план и сделать расчёты. В них нужно включить расходы на аренду помещения, покупку оборудования и материалов, зарплату персонала, закупку цветов. В плане должна быть информация о бизнесе, потенциальных клиентах и примерном доходе.

Зарегистрировать бизнес

Цветочный магазин могут открыть только ИП или компания — ООО. Чаще всего выбирают вариант ИП — в этом случае проще зарегистрироваться и нужно вести меньше отчётности.

Чтобы зарегистрировать ИП и начать заниматься цветочным бизнесом, важно выбрать код ОКВЭД. Отдельной выделенной деятельности для флористов нет, но можно указать следующие виды деятельности:

  • 47.76 — Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями, домашними животными и кормами в специализированных магазинах.
  • 47.76.1 — Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах.
  • 01.30 — Выращивание рассады.

Если вы планируете вести бизнес с партнёрами, ИП не подойдёт — нужно зарегистрировать ООО. Для этого нужно придумать название компании, составить устав, определить размер уставного капитала, найти помещение под юридический адрес.

Затем нужно выбрать режим налогообложения, для ИП и ООО они одинаковые.

  • УСН — упрощённая система. Налоговая ставка составляет 6 или 15% в зависимости от вида УСН. Воспользоваться упрощённой системой может ИП или компания численностью до 100 человек и доходом до 199,35 млн рублей.
  • Патент — специальный налоговый режим. ИП платит фиксированную стоимость за год и освобождается от уплаты других налогов. Наёмных сотрудников должно быть не больше 15 человек, а годовой доход не должен превышать 60 млн рублей. Стоимость патента рассчитывается индивидуально в зависимости от региона. Калькулятор есть на сайте ФНС России.

Открыть бизнес легко с банком УБРиР.Сделать это можно онлайн: сотрудники помогут оформить документы для регистрации ИП или ООО, выбрать оптимальную систему налогообложения и откроют расчётный счёт.

Найти и арендовать помещение

Для цветочного магазина подойдёт не очень большое помещение. Главное, чтобы в него поместилось холодильное оборудование. Обычно арендуют площадь от 25 м2.

При выборе помещения важно правильно определить локацию. Исходить нужно из формата, ЦА, которую вы планируете привлекать, и среднего чека. Для низкого и среднего ценового сегмента важна проходимость. Вход должен быть хорошо виден, иначе клиенты могут не обратить внимания на магазин.

Помещения для цветочных бутиков лучше выбирать в центре города или рядом с крупными бизнес-центрами. Для премиум-сегмента проходимость не очень важна. У бутиков с дорогими авторскими букетами со временем формируется круг постоянных клиентов. В этом случае важнее наличие рядом парковки.

Купить оборудование

Для открытия цветочного магазина с нуля понадобятся сопутствующие материалы, холодильное и кассовое оборудование.

Кассовое оборудование. Подключите любой из видов эквайринга от УБРиР и принимайте платежи там, где вам удобно. А чтобы избежать неприятных последствий при проблемах с приёмом платежей, можно подключить сервис «Эквайринг без потерь» банка УБРиР. Он поможет покрыть штрафы за поломку кассового оборудования и возместить недополученные доходы.

Холодильное оборудование. Это самая затратная часть расходов. Холодильная камера нужна обязательно, так как без неё растения быстро завянут и потеряют товарный вид. В камере цветы могут храниться не меньше двух недель.

Стол для флориста. Обычно букеты собирают стоя, поэтому стол должен быть высоким, чтобы было удобно. Цветы бывают достаточно длинные — это нужно учитывать при выборе стола.

Кроме того, нужно продумать освещение, чтобы делать красивые фотографии и показать готовые букеты в выгодном свете.

Также понадобятся инструменты, декор и ёмкости для цветов.

Нанять персонал

Можно составлять и продавать букеты самостоятельно, но лучше нанять флориста. Он не только составляет букеты по правилам и оформляет их. В его задачи входит также уход за растениями, чтобы они как можно дольше сохраняли свежесть. Флорист общается с покупателями и выясняет, для какого повода нужен букет, какие есть предпочтения.

Флорист поможет правильно расставить цветы и оформить помещение, чтобы магазин выглядел привлекательно

Найти хорошего специалиста бывает нелегко. Можно давать объявления о вакансии, искать на тематических форумах или в социальных сетях. Для проверки навыков стоит попросить кандидата составить букет.

Кроме флориста, для цветочного магазина могут понадобиться администратор, курьер и SMM-специалист.

Выбрать поставщика

Закупать цветы можно на оптовом складе или напрямую у цветочных фермеров. У них есть фитосанитарные сертификаты на цветы, которые могут запросить Роспотребнадзор или корпоративные клиенты.

Важно выбрать надёжного поставщика, который будет соблюдать сроки поставки товара. Особенно это актуально в горячий сезон, когда спрос на цветы большой и заказов много. Проверить контрагентов можно с помощью сервиса «Светофор» банка УБРиР. Он позволит получить больше информации и избежать рисков при выборе поставщика.

Подробнее о том, какие существуют риски и как их избежать, можно прочитать в статье «Бизнес-риски и простые способы их минимизировать».

Лучше выбрать одного или двух поставщиков и закупать у них 60–90% товара. Тогда вы станете постоянным покупателем и можно будет договориться о скидке или бесплатной доставке.

Привлечь клиентов и продвигать товар

Рассказать о себе можно в социальных сетях. Например, создать группу и разместить фотографии с букетами, ценами и описаниями. Можно размещать посты на интересные темы — как правильно ухаживать за цветами, чтобы они долго оставались свежими, приглашать экспертов.

Ещё один способ — создать сайт магазина. Это можно сделать самостоятельно, например, в Тильде, или заказать специалисту. Можно размещать рекламу на профессиональных площадках.

Частые ошибки

Вот несколько наиболее распространённых ошибок, которые совершают в цветочном бизнесе:

  • Непонятное название. Важно, чтобы из названия сразу было понятно, что вы занимаетесь цветами. Оно не должно быть слишком длинным, лучше придумать простое и лаконичное, чтобы клиентам было легко его запомнить.
  • Вянущие цветы. Покупатели должны видеть только свежие растения. Увядшие цветы нужно сразу убирать.
  • Хаос в товарах. Расставьте цветы в вазы, чтобы покупатель мог видеть весь ассортимент. Сопутствующие товары, например открытки или игрушки, лучше разместить отдельно.
  • Плохое обслуживание. Уделите внимание качеству сервиса. Узнайте у покупателя, по какому поводу ему необходим букет, чтобы подобрать подходящий. Дайте клиенту время посмотреть ассортимент товара и выбрать. Если вы доставляете товар, соблюдайте сроки и качество товара. Недоставленные вовремя или увядшие цветы могут испортить настроение клиенту, и он больше к вам не обратится.

Чек-лист для открытия цветочного бизнеса

Даём пошаговую инструкцию для открытия цветочного магазина:

  1. Разработать концепцию: выбрать формат магазина и определить ценовой сегмент.
  2. Учесть особенности бизнеса: сезонность, короткий срок хранения растений, качество сервиса.
  3. Выбрать бизнес-модель: это может быть франшиза, собственный салон или фриланс.
  4. Зарегистрировать бизнес и выбрать систему налогообложения.
  5. Найти и арендовать помещение. Для цветочных киосков важна проходимость, для среднего и премиум-сегмента — локация и наличие парковки.
  6. Купить оборудование: кассовый аппарат и терминал, холодильные шкафы и сопутствующие материалы.
  7. Нанять персонал: флориста, SMM-менеджера, администратора и курьера.
  8. Выбрать поставщиков: закупать цветы на оптовых складах или у цветочных фермеров.
  9. Привлечь клиентов и продвигать товар в социальных сетях и на тематических форумах.

Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»

Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте

Откройте расчетный счет в УБРиР
Всё, что нужно вашему бизнесу — уже в пакете РКО
Узнать подробности
Читайте по теме:
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(