От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Цветочный бизнес привлекает многих предпринимателей. Кажется, что он обязательно будет успешным, ведь поводов для покупки цветов у людей много. Однако, чтобы начать своё дело в этой сфере и не прогореть, нужно учесть некоторые особенности. Рассказываем, что нужно для открытия цветочного магазина и на что стоит обратить внимание.
Содержание:
Учесть особенности цветочного бизнеса
Выбрать бизнес-модель и сделать расчёты
Привлечь клиентов и продвигать товар
Чек-лист для открытия цветочного бизнеса
Если вы хотите открыть цветочный магазин с нуля, нужно определить его формат. В цветочном бизнесе их несколько:
Каждый формат имеет свои особенности, которые нужно учитывать. Например, при открытии торгового павильона или киоска важны скорость обслуживания и цена. Для цветочного бутика значение имеют ассортимент цветов, умение составлять красивые букеты и качество обслуживания.
Подумайте, кто будет вашими клиентами, какой у них уровень дохода и по каким случаям они будут покупать цветы
Концепция и формат магазина напрямую зависят от потенциальной целевой аудитории. Люди, которые покупают букеты только на важные даты или праздники, скорее выберут небольшой павильон или цветочный магазин рядом с метро или домом. Клиенты со средним доходом и состоятельные люди будут покупать букеты в цветочных салонах и бутиках. Для них цена не имеет значения, больше внимания они уделяют оригинальности оформления, необычным растениям и качеству обслуживания.
Для успешной работы важно учитывать факторы, которые влияют на доход:
Выбор модели зависит от того, есть ли у вас опыт в цветочном бизнесе или вы только начинаете. Подумайте, насколько вы готовы работать по готовым стандартам или хотите реализовывать свои идеи.
Франшиза. Даёт право вести бизнес под брендом уже известной на рынке компании. Это проще, чем открывать своё дело с нуля: вы получите поддержку, опыт и знания экспертов. Но за такую услугу нужно будет внести единоразовый платёж — паушальный взнос, а также ежемесячно платить роялти. Реализовать свои идеи получится не всегда — работать придётся по стандартам бренда.
Собственный салон. Вы сможете самостоятельно выбирать ассортимент цветов и букетов, использовать своё название и логотип, выбирать дизайн. При этом никаких отчислений, кроме налогов, платить не нужно.
Однако у такой бизнес-модели есть недостатки: отсутствие профессиональной помощи и поддержки в сложных ситуациях, трудности с выходом на рынок и продвижением, достаточно высокий риск потерять средства из-за высокой конкуренции и отсутствия опыта.
Фриланс-модель. Можно открыть интернет-магазин, а букеты составлять дома. Такая модель может подойти ИП. Плюсов у неё много: можно начать работать без крупных финансовых вложений и развивать бизнес постепенно, планировать количество заказов. Такой бизнес легко зарегистрировать. Но есть минусы: заниматься поиском клиентов и продвижением придётся самостоятельно.
После выбора одной из моделей нужно составить бизнес-план и сделать расчёты. В них нужно включить расходы на аренду помещения, покупку оборудования и материалов, зарплату персонала, закупку цветов. В плане должна быть информация о бизнесе, потенциальных клиентах и примерном доходе.
Цветочный магазин могут открыть только ИП или компания — ООО. Чаще всего выбирают вариант ИП — в этом случае проще зарегистрироваться и нужно вести меньше отчётности.
Чтобы зарегистрировать ИП и начать заниматься цветочным бизнесом, важно выбрать код ОКВЭД. Отдельной выделенной деятельности для флористов нет, но можно указать следующие виды деятельности:
Если вы планируете вести бизнес с партнёрами, ИП не подойдёт — нужно зарегистрировать ООО. Для этого нужно придумать название компании, составить устав, определить размер уставного капитала, найти помещение под юридический адрес.
Затем нужно выбрать режим налогообложения, для ИП и ООО они одинаковые.
Открыть бизнес легко с банком УБРиР.Сделать это можно онлайн: сотрудники помогут оформить документы для регистрации ИП или ООО, выбрать оптимальную систему налогообложения и откроют расчётный счёт.
Для цветочного магазина подойдёт не очень большое помещение. Главное, чтобы в него поместилось холодильное оборудование. Обычно арендуют площадь от 25 м2.
При выборе помещения важно правильно определить локацию. Исходить нужно из формата, ЦА, которую вы планируете привлекать, и среднего чека. Для низкого и среднего ценового сегмента важна проходимость. Вход должен быть хорошо виден, иначе клиенты могут не обратить внимания на магазин.
Помещения для цветочных бутиков лучше выбирать в центре города или рядом с крупными бизнес-центрами. Для премиум-сегмента проходимость не очень важна. У бутиков с дорогими авторскими букетами со временем формируется круг постоянных клиентов. В этом случае важнее наличие рядом парковки.
Для открытия цветочного магазина с нуля понадобятся сопутствующие материалы, холодильное и кассовое оборудование.
Кассовое оборудование. Подключите любой из видов эквайринга от УБРиР и принимайте платежи там, где вам удобно. А чтобы избежать неприятных последствий при проблемах с приёмом платежей, можно подключить сервис «Эквайринг без потерь» банка УБРиР. Он поможет покрыть штрафы за поломку кассового оборудования и возместить недополученные доходы.
Холодильное оборудование. Это самая затратная часть расходов. Холодильная камера нужна обязательно, так как без неё растения быстро завянут и потеряют товарный вид. В камере цветы могут храниться не меньше двух недель.
Стол для флориста. Обычно букеты собирают стоя, поэтому стол должен быть высоким, чтобы было удобно. Цветы бывают достаточно длинные — это нужно учитывать при выборе стола.
Кроме того, нужно продумать освещение, чтобы делать красивые фотографии и показать готовые букеты в выгодном свете.
Также понадобятся инструменты, декор и ёмкости для цветов.
Можно составлять и продавать букеты самостоятельно, но лучше нанять флориста. Он не только составляет букеты по правилам и оформляет их. В его задачи входит также уход за растениями, чтобы они как можно дольше сохраняли свежесть. Флорист общается с покупателями и выясняет, для какого повода нужен букет, какие есть предпочтения.
Флорист поможет правильно расставить цветы и оформить помещение, чтобы магазин выглядел привлекательно
Найти хорошего специалиста бывает нелегко. Можно давать объявления о вакансии, искать на тематических форумах или в социальных сетях. Для проверки навыков стоит попросить кандидата составить букет.
Кроме флориста, для цветочного магазина могут понадобиться администратор, курьер и SMM-специалист.
Закупать цветы можно на оптовом складе или напрямую у цветочных фермеров. У них есть фитосанитарные сертификаты на цветы, которые могут запросить Роспотребнадзор или корпоративные клиенты.
Важно выбрать надёжного поставщика, который будет соблюдать сроки поставки товара. Особенно это актуально в горячий сезон, когда спрос на цветы большой и заказов много. Проверить контрагентов можно с помощью сервиса «Светофор» банка УБРиР. Он позволит получить больше информации и избежать рисков при выборе поставщика.
Подробнее о том, какие существуют риски и как их избежать, можно прочитать в статье «Бизнес-риски и простые способы их минимизировать».
Лучше выбрать одного или двух поставщиков и закупать у них 60–90% товара. Тогда вы станете постоянным покупателем и можно будет договориться о скидке или бесплатной доставке.
Рассказать о себе можно в социальных сетях. Например, создать группу и разместить фотографии с букетами, ценами и описаниями. Можно размещать посты на интересные темы — как правильно ухаживать за цветами, чтобы они долго оставались свежими, приглашать экспертов.
Ещё один способ — создать сайт магазина. Это можно сделать самостоятельно, например, в Тильде, или заказать специалисту. Можно размещать рекламу на профессиональных площадках.
Вот несколько наиболее распространённых ошибок, которые совершают в цветочном бизнесе:
Даём пошаговую инструкцию для открытия цветочного магазина:
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте