От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Популярность интернет-магазинов возросла во время пандемии и не спадает до сих пор. Онлайн-торговля удобна покупателям и выгодна предпринимателям. Первые могут быстро заказать товары с доставкой на дом или в пункт выдачи, вторые — сэкономить на аренде помещений, больших затратах на персонал.
В статье рассказываем, как открыть интернет-магазин, что учесть перед запуском, какие нужны инструменты и документы.
Чем интернет-магазины выгодны предпринимателям
Когда открытие интернет-магазина может привести к убыткам
Как открыть интернет-магазин с нуля: инструкция
Чтобы запустить интернет-магазин с нуля, необязательно сразу тратить большие суммы. Например, для создания сайта можно использовать недорогие конструкторы, а затраты на складское помещение свести к минимуму за счет покупки небольшого количества товаров. Некоторые поставщики соглашаются продавать продукцию под клиентов, а не оптом, или отправляют товары напрямую покупателю. Но не стоит забывать про расходы на рекламу.
Офлайн-магазины чаще всего работают по установленному графику, поэтому время для покупок в них ограниченно. Клиенты интернет-магазинов могут оформить заказ в любое время дня и ночи.
Многие операции в интернет-магазине можно проводить без участия персонала. Предпринимателям доступны автоматическое формирование счетов, списание купленных позиций со склада.
Для эффективной работы интернет-магазина предприниматели подключают инструменты аналитики. На основе собранной информации маркетологи корректируют настройки сайта, рекламы, чтобы увеличить количество покупателей и доход.
Интернет-магазин не привязан к одному месту на карте, что расширяет круг потенциальных покупателей.
Как и в любом бизнесе, важен изначально правильно составленный план, в котором должны быть учтены интересы аудитории, все разовые и регулярные расходы. Помимо этого, потребуется грамотное выстраивание рекламной кампании и своевременные корректировки стратегии.
Если предприниматель еще не определился с тем, что будет продавать, у него есть два пути.
Вадим и Елена решили открыть свои интернет-магазины. Вадим считает, что оптимальный для него вариант – продажа одежды для всей семьи, а Елена выбрала сезонный бизнес: на ее сайте можно купить искусственную ель на Новый год.
Оба предпринимателя могут получать доход, но у них будут разные вложения, рекламные стратегии и потенциальная годовая прибыль.
Изучите рынок заранее. Обратите внимание на конкурентов, маркетинговые исследования, а также спрос и его сезонность. Например, узнать о том, сколько раз в месяц покупатели ищут продукт в поисковой системе Яндекс можно с помощью официального сервиса Яндекс Вордстат.
Для открытия интернет-магазина необходимо зарегистрировать ИП, ООО, оформить самозанятость. Торговать как физлицо не получится.
Обратите внимание, что самозанятый легально может продавать только товары собственного производства, а его годовой доход не должен превышать 2 400 000 ₽.
Светлана открыла сайт, где продает интерьерные свечи ручной работы, которые изготавливает самостоятельно. Расширить ассортимент продукцией известного французского бренда у нее не получится, так как это недоступно в статусе самозанятого.
Зарегистрировать статус ИП и ООО можно самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы или «Госуслугах». В бумажном виде документы подают в МФЦ, ФНС. Самозанятые регистрируются в «Моем налоге», банковских приложениях, личном кабинете на сайте ФНС, через «Госуслуги».
Чтобы упростить задачу, можно обратиться в организацию, которая оказывает помощь в регистрации. Например, в УБРиР.
После регистрации ИП или ООО предприниматель должен открыть расчетный счет. Он нужен для работы бизнеса: оплаты услуг поставщика, доставок, налогов, других расходов.
К расчетному счету также подключают онлайн-кассу и эквайринг для приема оплаты, ведения отчетности.
Если интернет-магазин открывает самозанятый, он имеет право использовать личный счет, не открывать расчетный. Для ведения отчетности, создания чеков подходит приложение «Мой налог».
Чтобы оплачивать покупки онлайн, клиенты оставляют свои персональные данные на сайте. По Федеральному закону №152-ФЗ, каждый, кто собирает персональные данные, должен пройти регистрацию в реестре операторов. Для этого нужно подать заявление с указанием информации о предпринимательской деятельности на сайте Роскомнадзора. Также, чтобы не нарушать закон, всех посетителей сайта необходимо уведомлять о сборе персональных данных.
НПД — налог на профессиональную деятельность. Система для самозанятых. Ставка — 4-6%, ограничение по выручке — 2 400 000 ₽ в год. Нанимать сотрудников самозанятые не могут.
Выбор режима налогообложения зависит от сферы деятельности, региона, организационно-правовой формы собственности.
Посмотрите, какие товары популярны в интернет-магазинах с похожей тематикой, как оформлены, наполнены сайты. Возьмите на вооружение работающие у конкурентов инструменты.
Составьте портрет целевой аудитории (ЦА) — пользователей, которые могут заинтересоваться товарами из интернет-магазина. Чем лучше предприниматель знает свою ЦА, тем эффективнее работа сайта. Под целевую аудиторию подстраивают каталог, оформление сайта, тексты, запускают акции.
К важным характеристикам ЦА относятся пол, возраст, финансовое положение, образование, наличие детей, интересы.
План нужен, чтобы рассчитать необходимую для запуска и работы интернет-магазина сумму, а также потенциальную эффективность бизнеса. Составьте таблицу. В одном столбце — список обязательных и дополнительных статей расходов, в другом — сумма, которую необходимо потратить. В первом столбце учтите покупку домена, хостинга, разработку сайта, закупку первой партии товаров, рекламный бюджет. Еще можно посчитать услуги бухгалтера, аренду склада, офиса, зарплаты сотрудников. Добавьте все возможные расходы и определите их размер и регулярность.
Также в бизнес-плане необходимо зафиксировать описание компании, ее цели, схему работы, портрет ЦА.
Ориентируйтесь на следующие критерии:
Николай хотел снизить расходы и закупать продукцию напрямую у поставщика из Китая, но последний предлагает только крупный опт. Чтобы уменьшить стартовые вложения и не переплачивать за хранение на складе, Николай решил начать работу с небольшими партиями от местного производителя, а к закупке напрямую перейти тогда, когда продажи будут настроены.
Хостинг — услуга, которая предоставляет ресурсы для хранения информации на сервере. Для ее подключения необходимо обратиться к хостинг-провайдеру. Чтобы выбрать подходящую компанию, нужно узнать ответы на несколько вопросов.
Домен — адрес сайта, по которому пользователи запоминают и ищут интернет-магазин. Предприниматель может придумать его самостоятельно или купить готовое имя. В любом случае необходимо проверить, свободен ли домен. Сделать это можно на сайтах компаний-регистраторов.
Далее адрес нужно зарегистрировать. При запуске интернет-магазина с нуля регистрацию оформляют на год. После она продлевается автоматически.
Стоимость регистрации домена зависит от конкурентности названия, доменной зоны. Лучше всего выбрать .ru или .рф, если вы планируете работать с покупателями из России.
Важный нюанс — регистрация домена не дает предпринимателю прав на это имя. Чтобы их получить, необходимо зарегистрировать товарный знак.
Сделать это можно двумя способами.
Ключевой элемент всех интернет-магазинов — товары. Если их много, лучше разбить позиции на группы. Это сделает загрузку страницы быстрее, а путь пользователя до покупки – проще.
Согласно закону «О защите прав потребителей», каждая карточка товаров должна содержать следующую информацию:
Если информация неполная или недостоверная, предпринимателю могут назначить штраф до 10 000 ₽.
Для удобства покупателей, повышения их лояльности в карточках товаров должны быть фотографии. Важно, чтобы изображения были хорошего качества, быстро прогружались.
Не нарушайте авторские права. Согласуйте использование фотографий с их авторами, зафиксируйте документально переход исключительных прав. В противном случае предпринимателю грозит штраф до 5 000 000 ₽.
Также для повышения доверия под товарами размещают отзывы. Это могут быть карточки с текстом, список комментариев.
Не забудьте указать на сайте контактные данные компании. Предоставьте пользователям возможность написать или позвонить менеджерам, посетить офлайн-магазин, если он есть.
Для получения безналичной оплаты индивидуальным предпринимателям, компаниям необходимо подключить онлайн-кассу и интернет-эквайринг. Касса нужна для составления отчетности, выдачи чеков. Интернет-эквайринг — для оплаты онлайн-покупок.
Чтобы сделать оплату удобнее для пользователей, предприниматели могут подключить систему быстрых платежей (СБП). В этом случае покупатели оплачивают заказы с помощью QR-кода.
Если вы предлагаете доставку штатными курьерами и оплату товаров после получения, используйте мобильную контрольно-кассовую технику (ККТ). Она позволяет принимать оплату на месте, выдавать покупателям бумажные чеки. ККТ необходимо зарегистрировать в ФНС. При сотрудничестве с курьерскими службами приобретать контрольно-кассовую технику не нужно.
Если предприниматель или компания нанимает персонал для технической поддержки, разработки, наполнения интернет-магазина, с ними обязательно подписывают договор.
Работодатель должен оплачивать налоги. При заключении договора с ИП или самозанятыми обязанность перечислять средства в налоговую ложится на сотрудника.
В договоре важно зафиксировать передачу прав на служебные произведения владельцу интернет-магазина.
Для этого используйте портативный терминал сбора данных. Он помогает быстро проводить инвентаризацию, принимать, отгружать, списывать товары. От скорости работы на складе во многом зависят сроки сбора заказов.
Перед отправкой товаров необходимо проверять маркировку. Ее должен проставлять поставщик. Если маркировки нет, предприниматель или компания имеют право вернуть товар поставщику. Продажа немаркированной продукции запрещена, за нарушение назначают штрафы до 300 000 ₽.
Выберите оптимальный канал маркетинга, например, это может быть платная реклама, SEO-продвижение.
Это помогает отследить путь пользователей: откуда пришли, какие страницы просматривали, сколько времени провели на сайте, какой процент посетителей оформил заказ. На основе полученных данных выстраивайте маркетинговые гипотезы, проверяйте их, чтобы повысить эффективность интернет-магазина.
Выбрать нишу, составить бизнес-план, выбрать поставщика, оформить все необходимые документы.
Можно выбрать узкое направление в популярной нише. Например, вместо всех видов женской одежды продавать только спортивные костюмы.
Может только в том случае, если сам производит товары.
Обязательно нужно зарегистрировать бизнес, просчитать все расходы, найти хостинг-провайдера и добросовестного поставщика. Уделите особое внимание удобству, оформлению сайта, возможности получать оплату онлайн. Если нанимаете сотрудников, заключайте договоры, фиксируйте передачу прав на служебные произведения.
* информация в статье актуальна на ноябрь 2023
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»