От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Спрос на парикмахерские и косметические услуги в России высокий. Именно поэтому, несмотря на большую конкуренцию, салон красоты — хороший вариант для тех, кто хочет начать своё дело. Рассказываем, как открыть салон красоты и какие требования к этому бизнесу существуют.
Содержание:
Аренда помещения под салон красоты
Какие документы нужны для открытия салона красоты
Сколько стоит открыть салон красоты с нуля
Основные ошибки при открытии салона красоты
Первый шаг, который нужно сделать, чтобы открыть салон красоты с нуля, — определить его формат и ценовой сегмент.
Есть несколько типов салонов:
Новичкам лучше выбирать классические салоны или моностудии. Чтобы открыть косметический центр или спа, нужно будет получать медицинскую лицензию.
При открытии салона красоты важно не только выбрать формат, но и определить ценовой сегмент.
Экономкласс. Обычно специализируются на парикмахерских услугах и ногтевом сервисе. Расположены в местах с высокой проходимостью, часто находятся в спальных районах. Основные посетители — местные жители. У таких салонов недорогой интерьер, оборудование и расходные материалы. Своей парковки обычно нет.
Бизнес-сегмент. Может располагаться в спальных районах, однако рассчитан на жителей с более высоким уровнем дохода. Интерьер в салонах бизнес-сегмента продуман, есть комфортная зона для ожидания. Оборудование и материалы дороже, чем в экономклассе.
Сегменты премиум и люкс. Чаще находятся в центре города. Такие салоны красоты обычно работают с постоянным кругом клиентов. В них есть стилисты, которые помогут выбрать модель стрижки и подобрать краску для волос. Оборудование и расходные материалы в этом сегменте достаточно дорогие, но выбор косметических средств большой. Уровень сервиса высокий — в зоне ожидания удобные диваны и телевизор, стойки с косметическими средствами. Часто есть своя парковка.
Стилисты помогут выбрать модель стрижки и подобрать краску для волос
Салон красоты можно открыть:
При выборе помещения нужно обращать внимание на несколько факторов.
Локация.Для салонов экономкласса важен высокий трафик. Их можно открывать в местах, где ежедневно проходит большое количество людей, например возле метро. Для низкого и среднего сегмента подойдут помещения в спальных районах, где основными клиентами будут жители ближайшего квартала. Салоны премиум-класса лучше открывать в центре города. Для них важнее престижность района.
Конкуренты. При выборе помещения убедитесь, что рядом нет конкурентов того же ценового сегмента, иначе есть риск, что люди будут выбирать салон, в который привыкли ходить. Однако, если компании оказывают разные услуги, это не помешает, они будут дополнять друг друга.
Доступность. Для салона любого класса важно, чтобы до него было легко добраться. Обратите внимание на наличие рядом метро или остановки общественного транспорта. Проверьте, можно ли подъехать к помещению на автомобиле. Для премиум-сегмента важно наличие парковки.
Техническое состояние. Убедитесь, что в помещении есть отдельная вентиляция и все необходимые системы водоснабжения, канализации и отопления. Оцените состояние объекта. Лучше остановиться на том, который меньше нуждается в ремонте или перепланировке.
При планировке важно, чтобы у каждого мастера было своё пространство, и они не мешали друг другу
Для открытия салона нужно получить разрешения от местной администрации, санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для некоторых видов услуг понадобится медицинская лицензия. Например, она нужна для косметологических и лазерных процедур, массажа.
Чтобы получить лицензию, необходимо:
Получить медицинскую лицензию можно в региональном ведомстве по здравоохранению. Для этого нужно собрать документы, оплатить пошлину и написать заявление. Правила получения лицензии и перечень документов можно посмотреть на сайте Росздравнадзора.
За оказание медицинских услуг без лицензии на компанию или предпринимателя будет наложен штраф в соответствии со ст. 14.1 КоАП. Если такая деятельность причинила вред здоровью, наказание может быть более строгим, это регулирует ст. 235 УК РФ.
Перед началом работы необходимо уведомить Роспотребнадзор о том, что вы начинаете деятельность по оказанию услуг населению. Сделать это нужно до приёма первых клиентов.
Также для открытия салона красоты необходимо оформить уголок потребителя. В нём должна быть информация о компании: наименование компании или Ф. И. О. ИП, адрес, режим работы, ОГРН или ОГРНИП, Ф. И. О. владельца. В уголке можно разместить также правила оказания услуг.
Открывать ООО нужно в двух случаях:
В остальных случаях лучше вести бизнес в качестве ИП — легче зарегистрироваться и не нужно будет вести сложную бухгалтерию.
На старте можно выбрать упрощённую схему налогообложения. Налоговая ставка по ней будет 6% для УСН «Доходы» или 15% для УСН «Доходы минус расходы». Затем лучше перейти на патентную схему и ежегодно платить фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона. Рассчитать её можно на сайте ФНС России.
Открыть ИП и ООО удобно в банке УБРиР. Для этого достаточно заполнить форму заявки на сайте — сотрудники помогут правильно оформить документы, выбрать оптимальную схему налогообложения, откроют расчётный счёт и подключат любой вид эквайринга. Кроме того, в банке можно сразу подключить сервис «Эквайринг без потерь». Это поможет возместить недополученные доходы, если приём платежей будет невозможен из-за поломки кассового оборудования или сбоев интернета.
Стоимость зависит от региона, формата салона, ценового сегмента и некоторых других факторов.
В перечень затрат входит:
На открытие небольшого салона экономкласса стоит закладывать около 1 млн рублей. Для бизнес-класса — от 1,5 до 3 млн рублей. Салоны премиум-сегмента — от 3 млн рублей и выше.
Перед началом работы нужно составить бизнес-план салона красоты. Это поможет оценить окупаемость. Включите в него затраты на аренду, закупку оборудования, персонал и рекламу и другие расходы. Сделайте примерный расчёт доходов от оказываемых услуг в зависимости от формата и ценового сегмента.
На этапе бизнес-плана важно также проанализировать возможные риски. Чтобы не ошибиться при выборе поставщика оборудования и материалов, его нужно проверить. Сделать это поможет сервис «Светофор» банка УБРиР. Он позволит получить больше информации о контрагенте и оценить его надёжность.
Даже если салон красоты расположен в месте, где каждый день проходит много людей, это не гарантирует стабильный поток клиентов. Для успеха бизнес нужно продвигать.
Сделать это можно несколькими способами:
Начинать продвижение услуг лучше за несколько месяцев до открытия, чтобы успеть сформировать первый поток клиентов.
Многие салоны закрываются из-за того, что предприниматели совершают ошибки. Вот несколько самых распространённых.
Неправильное оформление документов. Перед открытием бизнеса нужно выяснить, какие разрешения нужны для оказания услуг, иначе есть риск получить штраф за работу без медицинской лицензии или нарушение норм СанПиН.
Ошибка в выборе локации. Компания может оказывать качественные услуги, но из-за неправильного расположения клиентов будет мало. Например, предприниматель не учёл, что рядом находится несколько салонов того же ценового сегмента. Или выбрал помещение в индустриальном районе, где услуги не будут пользоваться спросом.
Отсутствие бизнес-плана. Без него будет сложно оценить окупаемость бизнеса и рассчитать необходимые расходы. Есть риск потратить слишком много на аренду помещения, закупку оборудования или дизайн — тогда придётся экономить на качестве расходных материалов и персонале.
Перечислим главное, что нужно знать перед открытием салона красоты:
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте