От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Какую бы сферу бизнеса ни представляла ваша компания, взаимодействие с контрагентами — неотъемлемая часть работы. Выбор партнёров необходимо осуществлять максимально ответственно, чтобы проблемы от неправильно составленного договора или недобросовестных действий контрагента не нанесли вред работе вашей организации.
До начала работы как с новым, так и с текущим партнером стоит проверить его надёжность. Алгоритм включает несколько шагов и предполагает как использование автоматических сервисов, так и ручной поиск информации в открытых источниках. Разберёмся, какие инструменты использовать для эффективной проверки контрагентов.
Содержание:
Алгоритм ручной проверки контрагентов
Автоматизированные средства проверки партнёров
Проверка благонадёжности контрагента позволяет устранить три вида рисков.
Финансовые риски. Недобросовестные партнёры могут срывать сроки поставки товара или выполнения услуг. Из-за этого компания, которая заключила с ними договор и отвечает перед клиентом, может понести финансовые потери.
Юридические риски. Например, если компания заключила договор с фирмой-«однодневкой», у Федеральной налоговой службы могут возникнуть сомнения в законности такой сделки. Учредителя будут подозревать в незаконном обналичивании денег и назначат дополнительные проверки.
Репутационные риски. Работа с контрагентами, которые замешаны в скандалах или имеют негативный образ в общественном сознании, может повлиять на имидж компании. Это особенно актуально сейчас, когда люди обращают внимание на социальную ответственность бизнеса.
Тщательная проверка — это не формальность, а необходимый элемент управления рисками, который помогает защитить бизнес от возможных проблем.
Признаки надёжности потенциального партнёра
Проверку можно провести одним из двух способов:
Также можно воспользоваться услугами специальных фирм, они берут проверку на себя и выдают заключение о благонадёжности потенциального партнёра.
Часто предприниматели устраивают проверки партнёров только по индивидуальному номеру налогоплательщика или по наличию информации о нём в реестре юридических лиц. Это важные шаги, но останавливаться на них не стоит.
Проверка номера налогоплательщика на сайте ФНС позволяет убедиться, что организация зарегистрирована в налоговых органах. Сервис покажет задолженности компании и задержки в предоставлении отчётности по налогам. Важно сверить данные с сайта ФНС с адресом и другими реквизитами, указанными в договоре.
Учредительные документы содержат ключевую информацию о компании и полномочиях руководителей.
Стоит запросить несколько документов.
Государственные интернет-порталы бесплатно предоставляют информацию об истории компании, её деятельности, активах, долгах. Важно обратить внимание на следующие реестры и базы данных.
Получить доступ к сведениям можно на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Этот сайт показывает, как поставщик сдаёт финансовые отчёты и какими средствами располагает. Если отчёты отправляют нерегулярно, капитал маленький, а долги большие, не стоит торопиться и подписывать договор о сотрудничестве.
Если нет возможности самостоятельно изучить информацию, можно воспользоваться автоматическими сервисами или услугами специализированных компаний.
Функциональные возможности программ различаются. Можно использовать комбинацию бесплатных и платных сервисов — так контроль будет всесторонним.
«Главбух Контрагенты». Чтобы проверить организацию в этом сервисе, нужно указать ИНН, ОГРН, адрес или название. Платформа информирует о финансовых показателях компании по методике ФНС, предупреждает о наличии долгов, участии в судебных разбирательствах, а также проверяет все фирмы, связанные с контрагентом через учредителей и руководителей.
Стоимость: от 27 500 рублей.
Seldon.Basis. На этом сайте можно проверить информацию по официальным источникам, спискам банкротов или недобросовестных поставщиков. Также там есть сведения по арбитражу, финансам и контрактам.
Стоимость: суточный тариф — 990 рублей, тариф на месяц — от 7 990 рублей.
«Светофор» от УБРиР. Сервис оценивает фирму по финансовым, поведенческим и юридическим критериям, опираясь на информацию из нескольких десятков источников.
«Светофор» значительно сокращает время проверки контрагентов и снижает риски возникновения дебиторской задолженности, а также сохранить репутацию, сэкономить время и деньги.
Подключить услугу можно в офисах УБРиР или самостоятельно в интернет-банке УБРиР «Бизнес Лайт 2.0».
Стоимость: 700 рублей в месяц.
«Бизнес-индикатор» от УБРиР. Подключается всем клиентам банка, которые открыли расчётный счёт. Сервис ежедневно оценивает состояние вашего предприятия: риски совершения нежелательных операций, налоговую нагрузку, а также контрагентов и их надёжность. Поможет сократить финансовые риски и предупредит, если в сотрудничестве с другой компанией есть признаки несоответствия ФЗ-115.
Стоимость: бесплатно.
«Моё дело. Бюро». Сайт помогает выявить банкротов, должников и мошеннические компании.
Предусмотрен бесплатный доступ для знакомства с ресурсом, затем «Моё дело» предлагает годовые тарифы.
Стоимость: от 33 000 рублей.
Можно заказать независимую проверку контрагентов у консалтинговой или аудиторской компании. Такая услуга предоставляется платно, но когда речь идёт о длительных контрактах и крупных суммах, лучше выделить на проверку дополнительный бюджет.
Фирмы, оказывающие такие услуги, ищут всю информацию самостоятельно и готовят подробный отчёт с выводами для заказчика. Можно выбирать их по следующим критериям.
Критерии выбора фирмы, оказывающей услуги независимой проверки
Проверка контрагента — важный этап перед началом сотрудничества. Он позволяет минимизировать риски невыполнения обязательств перед клиентами.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте