От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
С 1 апреля 2025 года вступили в силу дополнения к закону о рекламе — статья 18.2. Поправки вводят новый налог 3%. Его платят те, кто зарабатывает на интернет-рекламе. Налог будут использовать, чтобы поддержать разработчиков программ, которые включены в реестр российского ПО.
Пока известны лишь общие положения документа. Позже Правительство РФ разработает конкретный механизм уплаты обязательных отчислений.
Содержание:
Кто обязан платить трёхпроцентный сбор на интернет-рекламу с 1 апреля?
Другие нововведения в регулировании рекламы в 2025 году
В зависимости от ситуации плательщиками налога могут быть все участники рекламной цепочки.
Рекламодатель не платит налог, если покупает рекламу у российского юридического лица, ИП или гражданина. Пример: компания, которая размещает рекламу в Telegram через российского посредника.
Ставка отчислений — 3% от рекламного дохода, полученного за квартал.
Пример 1
Сайт для родителей публикует рекламные материалы в статьях. Доход за квартал распределился так:
Итоговая сумма дохода — 750 000 рублей. Сумма налога по итогам квартала — 22 500 рублей.
Пример 2
Медицинская клиника обратилась в агентство для публикации у блогера. Бюджет на рекламу — 300 000 рублей. Ещё 60 000 рублей — комиссия за работу агентства. Вот как распределятся налоговые отчисления.
Когда между рекламодателем и рекламораспространителем появляется посредник, механизм начисления налогов может варьироваться. Он зависит от того, какой договор заключён у рекламодателя и посредника — агентский или услуговый:
Разница в схемах начисления налогов в зависимости от типа договора на размещение рекламы
Всем, кто занимается распространением рекламы в интернете, стоит проверить формулировки в договорах с подрядчиками и убедиться, что они соответствуют реальным бизнес-процессам в компании.
Регулирующие нормативные документы пока не приняты. Точно известно, что налог на рекламу 3% нужно будет платить по итогам каждого квартала. Отсчёт кварталов начинается с начала каждого календарного года.
Величину налога будет определять Роскомнадзор (РКН) на основе тех данных, которые участники рекламных цепочек уже передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Ожидается, что уведомление о начислении будет появляться в личном кабинете ЕРИР в середине следующего квартала после отчётного — 15-го числа второго месяца.
Налогоплательщику дадут 10 календарных дней на проверку рассчитанной суммы. Если от него не поступит никаких уточнений, сумма будет считаться подтверждённой. В течение следующих 10 календарных дней её нужно будет уплатить.
На сайтах некоторых организаций можно размещать рекламу без нового налога. Это следующие компании:
Чтобы получить освобождение от налога, СМИ должны соответствовать следующим критериям:
Статус периодических дают изданиям на основе тиража и количества выходов за определённый срок:
Периодичность
Два и более раза в неделю
Раз в 1, 2 или 3 недели
Раз в 1 или 2 месяца
Раз в квартал и реже
Контроль за доходами по интернет-рекламе ведёт Роскомнадзор (РКН) с помощью системы ЕИРЦ. Там отображаются все участники рекламных цепочек.
Если налогоплательщик не выплатит сбор, его обяжут это сделать в судебном порядке. А ещё могут назначить штрафы, которые применяются к любому нарушителю закона «О рекламе».
С 1 сентября 2025 года вступит в силу федеральный закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных и запрещённых организаций. В частности, в Instagram и Facebook — обе соцсети входят в Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.
Кроме того, запрещена реклама у незарегистрированных в РКН блогеров с количеством подписчиков более 10 000 человек. Проверить факт регистрации можно на Госуслугах. Для этого нужно ввести ссылку на интересующую страницу или канал.
Иконка А+ в паблике подтверждает, что сообщество зарегистрировано в Роскомнадзоре
Налог на рекламу с 1 апреля 2025 года составляет 3%. Средства пойдут на поддержку российских разработчиков программного обеспечения.
1. Плательщики налога:
2. Ставка составляет 3% от доходов за квартал. Порядок расчёта зависит от типа заключённого договора (агентский или услуговый).
3. Уплата налога производится ежеквартально. Уведомление о сумме налога появится в личном кабинете ЕРИР.
4. Некоторые организации освобождены от уплаты: информагентства, телевещатели, маркетплейсы и ряд СМИ, которые соответствуют определённым критериям.
5. Уплату налога контролирует Роскомнадзор. За нарушение сроков предусмотрены штрафы.
6. С 1 сентября 2025 года запрещена реклама в соцсетях, относящихся к Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России. Рекламу можно будет размещать только в пабликах, зарегистрированных в Роскомнадзоре, если их число подписчиков более 10 000 человек.
Чтобы всегда быть в курсе изменений законодательства, можно подключить пакет «Бизнес-юрист» от УБРиР. В него входит аудит сайта на соответствие законодательству, а также персональные консультации по любым предпринимательским вопросам. Пакет можно подключить в интернет-банке в формате подписки, а выбрать тариф — в соответствии с размером бизнеса и необходимыми услугами.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: ВКонтакте и Telegram