Вебинар для предпринимателей: как увеличить прибыль летом

Вебинар для предпринимателей: как увеличить прибыль летом

Уральский банк реконструкции и развития запустил серию обучающих вебинаров для предпринимателей. Первый посвятили теме «Как увеличить прибыль бизнеса летом». На вебинаре выступили представители банка УБРиР и партнёры: представители маркетплейса «Авито», SMM-агентства Double и сервиса Регми. Разобрали реальные кейсы и рассказали об инструментах роста доходности. Мы подготовили статью с основными тезисами спикеров.

Содержание:

Как не платить лишнего за банковские услуги

Как подобрать персонал для сезонных работ

Что «Авито» может дать бизнесу с офлайн-розницей

Telegram: как рекламироваться в мессенджере без убытка для бюджета

Какие задачи бизнеса можно поручить сервису reg.ubr.ru

Как не платить лишнего за банковские услуги

Вебинар открыла Юлия Жукова, руководитель по развитию пассивных операций департамента корпоративного бизнеса УБРиР. Она рассказала предпринимателям о нескольких принципах, которые помогут значительно уменьшить расходы на банковское обслуживание.

Юлия Жукова рассказала, как выбирать тарифы, использовать возможности бизнес-карты, подключать разные способы оплаты

Внимательно читайте описание тарифов на РКО

Часто предприниматели выбирают условно бесплатные тарифные планы, где банк не берёт вознаграждение за ведение счёта. Важно оценивать не только этот пункт договора, но и другие возможные комиссии: за платёжные поручения, пополнение расчётного счёта, переводы физическим лицам. Тариф с платным обслуживанием, в который по умолчанию включены все эти опции, может оказаться более выгодным. Например, в банке УБРиР есть пакет услуг «Взлетай!» для компаний с невысокой активностью. В стоимость тарифа входят 10 платёжных поручений, переводы на счета физических лиц до 400 тысяч рублей, выпуск бизнес-карты, самоинкассация до 200 тысяч рублей. Посмотреть условия всех тарифов УБРиР и подобрать оптимальный можно на сайте банка.

Максимально используйте возможности бизнес-карты

Есть несколько способов сэкономить при использовании этого инструмента.

  • Оплачивайте бизнес-картой все ежедневные траты. Например, с её помощью можно заправлять автомобили и закупать товары. Так вам не придётся платить комиссию за переводы.
  • Следите за кешбэком. В УБРиР ежемесячно вводят разные категории кешбэка, актуализируя их в зависимости от интересов клиентов и сезонности. Следите за информацией того банка, в котором вы оформили бизнес-карту.
  • Вносите с помощью карты наличную выручку на счёт. Делать это через банкомат всегда дешевле, чем через кассу банка.

Выбирайте нестандартные способы приёма оплат

Часто предприниматели подключают эквайринг с обычным терминалом, потому что это самый привычный способ приёма платежей от клиентов. Но есть и другие инструменты.

  • Смартфон как терминал. Можно скачать на мобильное устройство специальное приложение и использовать его для приёма оплат. Так предприниматель экономит на дополнительном оборудовании: это актуально для сезонного бизнеса, когда нужно открыть много временных торговых точек.
  • QR-коды. Код можно распечатать и повесить в кассовой зоне. Банковские комиссии по таким операциям ниже, чем при оплатах через стандартный терминал.
  • Ссылки для оплаты. Предприниматель генерирует платёжную ссылку в приложении своего банка и отправляет её клиенту. Средства направляются на расчётный счёт сразу после оплаты. Инструмент будет полезен в онлайн-торговле, если у бизнеса нет собственного сайта.
  • Таблички СБП. Предприниматель покупает специальный стикер и устанавливает его в кассовой зоне. Клиент может рассчитаться двумя способами: отсканировав QR-код камерой смартфона или прислонив смартфон к значку бесконтактной оплаты. Далее ему надо перейти в банковское приложение или СБПэй и подтвердить платёж.

Пользуйтесь акциями вашего банка

Подпишитесь на обновления разных финансовых организаций и используйте их акционные предложения.

Например, в УБРиР до 30 июня 2024 года действуют три акции, которые касаются эквайринга:

  • «Приветственный кешбэк» — банк возвращает до 50% комиссии;
  • «СПБ под 0» — банк возвращает комиссию, которая прошла через СБП;
  • Скидка 50% за зачисление и возмещение текущим днём.

Как подобрать персонал для сезонных работ

Вебинар продолжил Кирилл Попов, директор департамента персонала УБРиР. Он рассказал, что основными источниками для поиска кадров долгое время были специальные HR-маркетплейсы, такие как HeadHunter, «Авито», «Работа.ру». Хорошую эффективность показывала реклама на телевидении в формате бегущей строки.

Кирилл Попов назвал источники поиска кадров, помимо традиционных площадок

В последние годы начали набирать популярность другие ресурсы подбора персонала.

  • Реферальные программы «Приведи друга». Работодатель мотивирует своих сотрудников рекламировать компанию среди знакомых. Работнику выплачивают премию, если по его рекомендации в организацию обратился соискатель и успешно прошёл испытательный срок. Количество сотрудников, которых работодатели уже привлекли таким способом, достигло 30–35% от общего числа.
  • Тематические группы в социальных сетях и на форумах. В них активно общаются профессионалы из различных областей: программисты, логисты, маркетологи, сантехники. Именно поэтому объявления работодателей быстро собирают там большое количество просмотров. ● Контекстная реклама. С помощью этого инструмента можно показать информацию о вакансии тем пользователям, которые ищут предложения в поисковой системе «Яндекс».
  • Взаимодействие с учебными заведениями. Часто студентам вузов, колледжей, техникумов нужна подработка. Ваши предложения можно доносить через студенческие советы, деканаты, объявления в корпусах и общежитиях.
  • Работа со службами занятости. Особенно полезно общаться напрямую с руководителями и сотрудниками таких служб, привлекать региональные подразделения.
  • Найм через специализированные компании. Способ можно применять в условиях ограниченного бюджета или для привлечения сотрудников на короткий срок. Функции подбора и оформления кадров передают сторонней HR-компании.

Компания может более эффективно привлекать новые кадры из всех перечисленных источников, если наладит работу с HR-амбассадорами бренда. Это собственные сотрудники организации, которые активно рассказывают о ней в социальных сетях, оставляют позитивные комментарии на сайтах отзывов о работодателях. Так они делают компанию более привлекательной в глазах будущих кандидатов.

Чтобы начать работу в этом направлении, HR-специалисту стоит описать идеальный образ амбассадора: определить его профессиональные и личностные качества. Затем необходимо отобрать несколько человек из команды, которые подходят под этот портрет. Далее следует вести планомерную работу с такими сотрудниками: поощрять их делиться информацией о компании, участвовать от её имени в мероприятиях по нетворкингу.

Кирилл Попов особенно отметил, что в условиях, когда рынок кандидатов уменьшается, а источники их привлечения не меняются, на смену стратегиям привлечения приходят стратегии удержания персонала. Для этого используют и материальную, и нематериальную мотивацию. Например, организуют корпоративное обучение или горизонтальный нетворкинг в рамках компании, следят за общей культурой, обеспечивают гибкий график работы.

Что «Авито» может дать бизнесу с офлайн-розницей

Об особенностях сервиса рассказал Игорь Тимофеев, менеджер «Авито» по работе с ключевыми клиентами в категории «Готовый бизнес, франчайзинг и оборудование для бизнеса». Некоторые пользователи считают площадку маркетплейсом подержанных товаров. Однако сейчас 58% сделок на сайте касаются продажи новых продуктов.

Игорь Тимофеев развеял мифы об «Авито» и объяснил, чем площадка полезна для продавцов

Есть несколько моментов, которые отличают «Авито» от других маркетплейсов.

  • Лёгкий вход. Чтобы разместить объявления и начать продавать товары, необязательно оформлять юрлицо.
  • Возможность общения продавца и покупателя. Покупатель может написать или позвонить продавцу, задать вопросы о товаре или уточнить важные особенности доставки. Продавец, в свою очередь, может быстро отработать возражения клиентов.
  • Лояльность к продавцам. У «Авито» нет специальных требований к упаковке. Компания не штрафует за отсутствие товаров на складе: если сроки доставки приемлемые, продавец может спокойно работать. Нет жёстких требований к фотоконтенту: разрешено использовать и каталожные изображения, и живые фотографии.
  • Большое количество сервисов интеграции. Предприниматель может подключить свою CRM-систему или программу, которая фиксирует складские остатки.

Продавец может создать на «Авито» собственный бизнес-профиль по принципу одного окна. Там можно анализировать спрос и статистику продаж, подключать сотрудников к общению с клиентами через чаты и звонки, настраивать рекламные объявления и кол-трекинг.

На расширенных тарифах из бизнес-профиля можно кастомизировать страницу продавца: добавлять фирменный логотип, настраивать каталог, добавлять уникальный адрес.

Telegram: как рекламироваться в мессенджере без убытка для бюджета

Илья Мотин, руководитель SMM-направления SMM-агентства Double, поделился с участниками вебинара критериями выбора эффективных каналов для продвижения.

Telegram отличается от других социальных сетей тем, что здесь нет ленты рекомендаций. Пользователь видит информацию только от тех каналов, на которые он подписан.

Размещать рекламу в мессенджере можно двумя способами: заказывать публикации в популярных каналах и создавать объявления через кабинет Telegram Ads. В последнем случае реклама выглядит как короткое сообщение в ленте с кнопкой перехода в канал рекламодателя или на его сайт.

Как подбирать каналы для рекламы

Аудитория мессенджера в среднем внимательно читает только 15 каналов из всех своих подписок. При этом наиболее популярные ниши — это «Новости», «Развлечения», «Образование», «Политика».

Выбирая канал для публикации, нужно внимательно его проанализировать с помощью сервиса TGStat по нескольким ключевым параметрам.

  • Просмотры. Эта метрика показывает, сколько читателей видит контент канала. Зная это, владельцы могут фальсифицировать показатели: «накручивать» просмотры специальными сервисами. Важно посмотреть динамику просмотров нескольких публикаций в разрезе 24 часов. Нормальная ситуация: пик просмотров сразу после выхода публикации и постепенное их уменьшение. Признак фальсификации: график просмотров идёт вверх по экспоненте и держится на плато в течение нескольких часов.
  • Вовлечённость. Стоит обращать внимание на два показателя: процент подписчиков, которые читают публикации канала, и процент подписчиков, которые читают публикации в первые 24 часа после их выхода. Если разрыв небольшой, значит, большинство пользователей не отключают уведомления канала, активно за ним следят и вовлечены в контент.
  • Динамика роста подписчиков. Важно, чтобы в статистике не было необъяснимых резких всплесков. Если они есть, стоит обратить внимание на статистику публикаций в канале. Рекламные посты помечаются звёздочками. Если всплески подписок происходили сразу после выхода таких постов, скорее всего, они органические.


Илья Мотин выделил общую формулу успешной стратегии: вдумчиво выбирать каналы для рекламы, тестировать несколько разных гипотез, подбирать удачные связки текстов и визуала, тщательно оценивать результаты тестовых кампаний. А затем — масштабировать наиболее успешные из них на широкую аудиторию.

Какие задачи бизнеса можно поручить сервису office.ru и reg.ubrr.ru

Вебинар завершил Михаил Закс, руководитель отдела по работе с партнёрами компании Regme. Компания создаёт для бизнеса сервисы по взаимодействию с налоговой службой, банками и другими организациями.

Михаил Закс объяснил, как дистанционно регистрировать бизнес, вносить изменения в сведения о компании, взаимодействовать с налоговой службой

Михаил перечислил основные операции, которые предприниматели могут совершать через сервисы office.ru и reg.ubrr.ru.

Reg.ubrr.ru — это классический сервис по регистрации бизнеса и внесению изменений в бизнес. С его помощью можно решать несколько задач.

  • Регистрация бизнеса. Можно оформлять ИП и ООО. Отличие от большинства сервисов в том, что здесь автоматизирован процесс взаимодействия с налоговой службой. Все необходимые действия — например, отправку документов — можно производить в электронном виде.
  • Внесение изменений. В сведениях об ИП или ООО можно изменить паспортные данные владельца, юридический адрес руководителя, ОКВЭД.
  • Закрытие бизнеса. В сервисе предусмотрена процедура ликвидации для ИП и ООО.
  • Справочник на office.ru. В разделе полезных статей можно найти много информации для собственников бизнеса.

А ещё здесь размещены все актуальные шаблоны документов, которые постоянно обновляются.

В рамках вебинара спикеры рассказали, как увеличить доходность сезонного бизнеса, и дали предпринимателям советы для грамотного управления ресурсами, которые можно быстро применить в работе.

Организаторы планируют продолжить серию таких встреч. Следите за анонсами в социальных сетях УБРиР в Telegram и ВКонтакте.

Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(