От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Уральский банк реконструкции и развития запустил серию обучающих вебинаров для предпринимателей. Первый посвятили теме «Как увеличить прибыль бизнеса летом». На вебинаре выступили представители банка УБРиР и партнёры: представители маркетплейса «Авито», SMM-агентства Double и сервиса Регми. Разобрали реальные кейсы и рассказали об инструментах роста доходности. Мы подготовили статью с основными тезисами спикеров.
Содержание:
Как не платить лишнего за банковские услуги
Как подобрать персонал для сезонных работ
Что «Авито» может дать бизнесу с офлайн-розницей
Telegram: как рекламироваться в мессенджере без убытка для бюджета
Какие задачи бизнеса можно поручить сервису reg.ubr.ru
Вебинар открыла Юлия Жукова, руководитель по развитию пассивных операций департамента корпоративного бизнеса УБРиР. Она рассказала предпринимателям о нескольких принципах, которые помогут значительно уменьшить расходы на банковское обслуживание.
Юлия Жукова рассказала, как выбирать тарифы, использовать возможности бизнес-карты, подключать разные способы оплаты
Часто предприниматели выбирают условно бесплатные тарифные планы, где банк не берёт вознаграждение за ведение счёта. Важно оценивать не только этот пункт договора, но и другие возможные комиссии: за платёжные поручения, пополнение расчётного счёта, переводы физическим лицам. Тариф с платным обслуживанием, в который по умолчанию включены все эти опции, может оказаться более выгодным. Например, в банке УБРиР есть пакет услуг «Взлетай!» для компаний с невысокой активностью. В стоимость тарифа входят 10 платёжных поручений, переводы на счета физических лиц до 400 тысяч рублей, выпуск бизнес-карты, самоинкассация до 200 тысяч рублей. Посмотреть условия всех тарифов УБРиР и подобрать оптимальный можно на сайте банка.
Есть несколько способов сэкономить при использовании этого инструмента.
Часто предприниматели подключают эквайринг с обычным терминалом, потому что это самый привычный способ приёма платежей от клиентов. Но есть и другие инструменты.
Подпишитесь на обновления разных финансовых организаций и используйте их акционные предложения.
Например, в УБРиР до 30 июня 2024 года действуют три акции, которые касаются эквайринга:
Вебинар продолжил Кирилл Попов, директор департамента персонала УБРиР. Он рассказал, что основными источниками для поиска кадров долгое время были специальные HR-маркетплейсы, такие как HeadHunter, «Авито», «Работа.ру». Хорошую эффективность показывала реклама на телевидении в формате бегущей строки.
Кирилл Попов назвал источники поиска кадров, помимо традиционных площадок
В последние годы начали набирать популярность другие ресурсы подбора персонала.
Компания может более эффективно привлекать новые кадры из всех перечисленных источников, если наладит работу с HR-амбассадорами бренда. Это собственные сотрудники организации, которые активно рассказывают о ней в социальных сетях, оставляют позитивные комментарии на сайтах отзывов о работодателях. Так они делают компанию более привлекательной в глазах будущих кандидатов.
Чтобы начать работу в этом направлении, HR-специалисту стоит описать идеальный образ амбассадора: определить его профессиональные и личностные качества. Затем необходимо отобрать несколько человек из команды, которые подходят под этот портрет. Далее следует вести планомерную работу с такими сотрудниками: поощрять их делиться информацией о компании, участвовать от её имени в мероприятиях по нетворкингу.
Кирилл Попов особенно отметил, что в условиях, когда рынок кандидатов уменьшается, а источники их привлечения не меняются, на смену стратегиям привлечения приходят стратегии удержания персонала. Для этого используют и материальную, и нематериальную мотивацию. Например, организуют корпоративное обучение или горизонтальный нетворкинг в рамках компании, следят за общей культурой, обеспечивают гибкий график работы.
Об особенностях сервиса рассказал Игорь Тимофеев, менеджер «Авито» по работе с ключевыми клиентами в категории «Готовый бизнес, франчайзинг и оборудование для бизнеса». Некоторые пользователи считают площадку маркетплейсом подержанных товаров. Однако сейчас 58% сделок на сайте касаются продажи новых продуктов.
Игорь Тимофеев развеял мифы об «Авито» и объяснил, чем площадка полезна для продавцов
Есть несколько моментов, которые отличают «Авито» от других маркетплейсов.
Продавец может создать на «Авито» собственный бизнес-профиль по принципу одного окна. Там можно анализировать спрос и статистику продаж, подключать сотрудников к общению с клиентами через чаты и звонки, настраивать рекламные объявления и кол-трекинг.
На расширенных тарифах из бизнес-профиля можно кастомизировать страницу продавца: добавлять фирменный логотип, настраивать каталог, добавлять уникальный адрес.
Илья Мотин, руководитель SMM-направления SMM-агентства Double, поделился с участниками вебинара критериями выбора эффективных каналов для продвижения.
Telegram отличается от других социальных сетей тем, что здесь нет ленты рекомендаций. Пользователь видит информацию только от тех каналов, на которые он подписан.
Размещать рекламу в мессенджере можно двумя способами: заказывать публикации в популярных каналах и создавать объявления через кабинет Telegram Ads. В последнем случае реклама выглядит как короткое сообщение в ленте с кнопкой перехода в канал рекламодателя или на его сайт.
Аудитория мессенджера в среднем внимательно читает только 15 каналов из всех своих подписок. При этом наиболее популярные ниши — это «Новости», «Развлечения», «Образование», «Политика».
Выбирая канал для публикации, нужно внимательно его проанализировать с помощью сервиса TGStat по нескольким ключевым параметрам.
Илья Мотин выделил общую формулу успешной стратегии: вдумчиво выбирать каналы для рекламы, тестировать несколько разных гипотез, подбирать удачные связки текстов и визуала, тщательно оценивать результаты тестовых кампаний. А затем — масштабировать наиболее успешные из них на широкую аудиторию.
Вебинар завершил Михаил Закс, руководитель отдела по работе с партнёрами компании Regme. Компания создаёт для бизнеса сервисы по взаимодействию с налоговой службой, банками и другими организациями.
Михаил Закс объяснил, как дистанционно регистрировать бизнес, вносить изменения в сведения о компании, взаимодействовать с налоговой службой
Михаил перечислил основные операции, которые предприниматели могут совершать через сервисы office.ru и reg.ubrr.ru.
Reg.ubrr.ru — это классический сервис по регистрации бизнеса и внесению изменений в бизнес. С его помощью можно решать несколько задач.
А ещё здесь размещены все актуальные шаблоны документов, которые постоянно обновляются.
В рамках вебинара спикеры рассказали, как увеличить доходность сезонного бизнеса, и дали предпринимателям советы для грамотного управления ресурсами, которые можно быстро применить в работе.
Организаторы планируют продолжить серию таких встреч. Следите за анонсами в социальных сетях УБРиР в Telegram и ВКонтакте.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»