Что такое РКО и зачем оно бизнесу
Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) — это комплекс банковских услуг, необходимых для осуществления различных операций по счетам юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП).
Проще говоря, с помощью РКО вы сможете:
- открывать и обслуживать счета;
- получать денежные средства на свои счета от контрагентов;
- отправлять платежи партнёрам;
- снимать наличные;
- вносить наличную выручку на расчётный счёт компании через банкомат;
- переводить деньги сотрудникам на зарплатные карты;
- принимать платежи от покупателей с помощью эквайринга;
- оплачивать товары и услуги бизнес-картой;
- пользоваться различными нефинансовыми сервисами (проверка благонадёжности контрагентов, электронный документооборот, юридическая и страховая поддержка бизнеса 24/7).
Счёт в банке открывает широкие возможности перед бизнесом.
Во-первых, открытие банковского счёта поможет создать профессиональный образ предпринимателя. Наличие банковских реквизитов счёта говорит о том, что бизнес ведётся по закону, а предприниматель ответственно выполняет обязательства как перед контрагентами, так и перед государством. Это поднимает ваш авторитет в глазах партнёров и клиентов.
Во-вторых, банковский счёт — это удобный и эффективный инструмент управления финансами. Онлайн-расчёты с контрагентами значительно снижают риски предприятия. А выплата заработной платы сотрудникам с расчётного счёта экономит не только ваше время, но и время ваших подчиненных.
В-третьих, наличие счёта делает ваш бизнес прозрачным для банка. Это становится очень важным моментом в будущем, когда ваша компания наберёт обороты и ей понадобится дополнительное финансирование. Банки предлагают различные виды кредитования, включая банковскую гарантию. Такая гарантия станет отличным помощником при получении и выполнении более крупных заказов в будущем.
Как выбрать тариф
Подумайте над следующими вопросами, ответы на которые помогут выбрать оптимальный тарифный план:
- К какой сфере вы относитесь, какое у вас количество поставщиков и подрядчиков, какой способ приёма оплаты от клиентов вы выбрали, каким образом будете выплачивать зарплату сотрудникам.
- Решите, какие операции будете проводить по расчётному счёту. Планируете ли переводы на карты физических лиц, сколько платежей в месяц будете отправлять контрагентам в другие банки, нужно ли вам снимать наличные деньги с расчётного счёта, есть ли у вас необходимость сдавать выручку, какие суммы будут приходить от ваших покупателей через эквайринг.
- Сравните тарифы и проведите расчёт, какую сумму придётся оплачивать в месяц по каждому тарифу. Важно! Чаще всего предприниматели выбирают тарифный план с самой низкой платой, что далеко не всегда оправдано. В таких тарифах каждая услуга имеет отдельную стоимость, которая зачастую выше, чем то же самое, но в пакетном предложении. Пакетное предложение от банка — это оптимальный для бизнеса набор опций РКО, за которые вы не платите по отдельности, всё уже включено в стоимость пакета услуг. Это поможет избежать ненужных переплат.
- Узнайте подробнее о дополнительных услугах. Обратите внимание на эквайринг, онлайн-бухгалтерию и бизнес-карты. Не стесняясь и обращайтесь за консультациями к специалистам банка.
Воспользуйтесь калькулятором тарифов УБРиР, чтобы подобрать наиболее подходящий тариф именно для вас. Задайте необходимые параметры и узнайте индивидуальную стоимость обслуживания: https://www.ubrr.ru/dlya-biznesa/rasschetno-kassovoe-obsluzhivanie
Оптом дешевле: сэкономил — значит, заработал
Выгода пакетных предложений в сравнении с обычными тарифными планами на РКО порой достигает 50%. Согласитесь, сэкономил — значит, заработал. Присмотритесь к пакетам услуг. В них уже включено всё, что нужно вашему предприятию. Например, в УБРиР пакеты услуг включают в себя: бесплатное открытие счёта, необходимое количество платежей в электронном виде под нужды вашего бизнеса, бесплатный выпуск бизнес-карты, карты физического лица «My Life» и многое другое.
Ознакомьтесь со всеми тарифами расчётно-кассового обслуживания по ссылке: https://www.ubrr.ru/dlya-biznesa/tarify-dlya-biznesa/tarify-na-raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-yuridicheskih-lic.
Тратьте и зарабатывайте
Бизнес-карта — ещё один аргумент в пользу открытия счёта в банке. Благодаря ей вы сможете снимать наличные с расчётного счёта 24/7 без привязки к режиму работы офисов банка, вносить выручку на счёт без посещения отделения, расплачиваться картой с поставщиками, оплачивать покупки в Интернете. И это далеко не весь список возможностей карты для бизнеса.
Помимо этого, банки предлагают различные варианты кешбэка за покупки с бизнес-картой. Например, УБРиР начисляет 5% за траты на АЗС . Если расходы на топливо являются неотъемлемой частью вашей деятельности, такой кешбэк станет приятным бонусом. Но и на этом УБРиР не остановился — всем новым клиентам, воспользовавшимся в первый месяц бизнес-картой, выплачивается приветственный бонус: https://www.ubrr.ru/dlya-biznesa/rasschetno-kassovoe-obsluzhivanie/universalnaya-karta/vygodnye-predlozheniya-po-biznes.
Принимайте оплату по эквайрингу, а банк вернёт комиссию
Вопрос, как принимать оплату от клиентов — один из самых важных на этапе становления бизнеса. Эквайринг, или технология безналичного приёма платежей — это не только удобство для клиентов, но и защита бизнеса от поддельных купюр, лёгкая работа с кассой и экономия на инкассации.
Выгодным решением для микро- и малого предприятия станет формат приёма платежей с помощью смартфона — «Смартфон как терминал».
Покупателю достаточно приложить карту или телефон к мобильному устройству продавца, на котором установлено приложение 2can SoftPOS. С приложением можно принимать оплату по картам Visa, MasterCard, МИР, в том числе с устройств с поддержкой Mir Pay и Samsung Pay. Вам не нужно покупать дополнительное оборудование – ваш смартфон выполнит все функции. Просто и удобно!
Ещё один удобный способ приёма платежей от покупателей — принимать оплату через QR-коды Системы быстрых платежей (СБП).
Для новых клиентов УБРиР до 31 декабря 2023 года действует акция «СБП под ноль». Комиссия за платежи по QR-кодам списываться будет, но банк вернёт эти средства (до 5 тысяч рублей в месяц) на ваш счёт до конца следующего месяца. Таким образом, комиссия составит 0%.
Чтобы воспользоваться предложением, бизнесмену необходимо открыть расчётный счёт в банке, затем подключить оплату через СБП. Это можно сделать как отдельно (формировать QR-код в интернет-банке «УБРиР Бизнес Лайт 2.0»), так и вместе с оплатой по картам на обычном терминале в рамках услуги «Смартфон как терминал» или услуги интернет-эквайринга.
Занимайтесь развитием бизнеса, а банк поможет решить текущие задачи
Подумайте, какие задачи вы можете делегировать банку, чтобы у вас осталось больше времени на развитие своего дела. В УБРиР вы можете приобрести поддержку от профессионалов по небанковским сервисам. Среди них — проверка благонадёжности контрагента с помощью сервиса «Светофор» от УБРиР. Он работает на основе всей имеющейся у банка информации.
Юридическая поддержка от партнёров банка – это профессионалы во всех областях права, собранные в одном сервисе «Бизнес-юрист». Не обязательно держать юриста в штате – подключите сервис и получайте поддержку по доступной цене!
Интернет-бухгалтерия – не менее популярная услуга в предпринимательских кругах. В одной экосистеме соединены многие бизнес-процессы: бухгалтерия, электронные документы, коммуникации с банком.
О полезных сервисах для бизнеса можно узнать тут: https://www.ubrr.ru/dlya-biznesa/servisy-dlya-biznesa.
Помните: время — деньги. Пока банк решает текущие задачи, вы можете сконцентрироваться на получении прибыли.
Пользоваться всеми возможностями банка — это удобно! С помощью банковского обслуживания вы не только с лёгкостью наладите бизнес, но и заработаете на дополнительных бонусах и экономии.
Развивайтесь! УБРиР вам поможет.