От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Перед Новым годом и другими праздниками на маркетплейсах проходят распродажи. Но чтобы заработать на них, недостаточно просто установить скидки на товары. Важно комплексно подготовиться к распродаже. Рассказываем, как это сделать.
Если у вас широкий ассортимент, не обязательно снижать цены на всё — достаточно выбрать несколько позиций. В первую очередь стоит сделать скидки на товары из следующих категорий.
Самые «ходовые» позиции. То есть те, у которых самый высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов. Покупатели увидят скидку на популярный надёжный товар и откроют карточку. Затем перейдут в магазин посмотреть полный ассортимент и, возможно, купят что-то ещё по полной цене. Главное — чтобы у других товаров были привлекательные фото и подробное описание.
Товары с низкой оборачиваемостью. Распродажа — это возможность сбыть залежавшиеся остатки и освободить место на складе. Установите на товары минимальную цену, равную себестоимости, чтобы их быстрее раскупили.
Если распродажа новогодняя, это не значит, что для неё подойдут только товары для праздника. Можно установить скидки на вещи, которые выступают подарками
На маркетплейсах расстояние от покупателя до склада, на котором находится товар, влияет на время доставки. Например, со склада в Екатеринбурге до клиента в Подмосковье заказ будет идти 3–5 дней, а со склада в Москве — 1–2 дня. Некоторые покупатели не захотят долго ждать и выберут вашего конкурента, который находится рядом. А ещё товары на самых близких складах первыми отображаются в выдаче для конкретных покупателей. Те, что дальше, находятся на более низких позициях.
Чтобы во время распродажи охватить максимальное количество покупателей, отгрузите товары на склады во всех частях России. Обычно это следующие города или близкие к ним:
Совет: перед отгрузками изучите стоимость логистики на каждом складе. Она может быть разной в зависимости от региона. Учтите цену на логистику, когда будете устанавливать скидки на товары, чтобы не продавать их в убыток.
Продажи во многом зависят от того, как оформлена карточка товара. Чтобы привлечь внимание покупателей во время распродажи, обновите фотографии и описание.
Изображения. Можно заказать у дизайнера оформление фотографий в зимнем и новогоднем стиле. Помимо декоративных элементов вроде снежинок, стоит вынести на карточку сезонные преимущества продукта. Например, если вы продаёте платья, можно добавить на фото надпись, что этот наряд подойдёт для праздничного вечера. Так покупатель наверняка не добавит товар в «Отложенное», а сразу сделает заказ.
Описание. Характеристики и описание товара необходимо дополнить сезонными ключевыми фразами, чтобы он лучше ранжировался в поиске. Почти к любой позиции можно добавить ключи «подарок на Новый год». Также подберите фразы, актуальные конкретно для вашего товара, — например, через Яндекс Wordstat.
Можно заказать праздничную фотосессию и добавить в карточки снимки с новогодним антуражем
Если планируете включить в распродажу новый товар, у которого пока мало отзывов и низкая позиция в выдаче, можно запустить платное продвижение карточки. Так её увидят больше покупателей. Вот какими способами можно продвигаться:
Внутренняя реклама на маркетплейсах. Товары отображаются на более высоких позициях в поиске, в разделе «Рекомендованное» в чужих карточках и на главной сайта.
Таргетированная реклама в социальных сетях. Отображается в ленте пользователя. Такую рекламу можно настроить на вашу целевую аудиторию — например, если продаёте игрушки, показывать объявления родителям.
Контекстная реклама. Пользователь увидит её в поисковике, если наберёт определённый запрос — допустим, «подарок маме на Новый год».
Баннеры и объявления в Яндекс Директ. Отображаются на сайтах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса: СМИ, соцсети, ресурсы для поиска работы и другие.
Посевы в телеграм-каналах. Вы можете купить рекламные посты у блогеров в Телеграме — например, у тех, кто делает обзоры на товары с маркетплейсов.
Для селлера сезонная распродажа на маркетплейсе — это возможность повысить продажи и получить новых постоянных покупателей. Но чтобы добиться нужного результата, готовиться к скидкам стоит минимум за пару месяцев до праздников. Иначе можно не успеть подготовить карточки и отгрузить товары.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: Telegram и ВКонтакте