Как бизнесу открыть расчётный счёт

Как бизнесу открыть расчётный счёт

Банковский счет для ИП и юридических лиц называют расчетным. Он необходим для проведения безналичных платежей, хранения средств, приёма, снятия наличных и других операций. Расчетный счет — один из основных реквизитов компании, как ИНН, ОГРН, БИК, юридический адрес. Чтобы открыть его, необходимо заключить договор на расчётно-кассовое обслуживание с банком.

Для открытия счёта понадобится выбрать банк, собрать документы, оформить заявку и подписать договор. 

Список документов, необходимых ИП и ООО, отличается.

Юрлицам необходимо предоставить: 

  • Учредительные документы в действующей редакции (Устав и Учредительный договор (при наличии)).
  • Информация о единоличном исполнительном органе юридического лица: документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия.
  • В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы.

С полным перечнем документов для юрлиц можно ознакомиться в правилах.

Индивидуальным предпринимателям требуется предоставить паспорт. В отдельных случаях банк может запросить дополнительные документы

В некоторых случаях банк запрашивает дополнительные сведения, если есть сомнения в благонадёжности предпринимателя.

Предпринимателям предлагают разные варианты тарифов в зависимости от планируемых поступлений, переводов и количества межбанковских платежей. Для начинающих бизнесменов в УБРиР есть тарифы без ежемесячной оплаты с бесплатным обслуживанием.

Для открытия счёта можно обратиться в банк, оставить заявку онлайн или в приложении. После этого появится список документов, которые необходимо подготовить. Их предъявляют в ближайшем отделении банка. Можно заказать выезд менеджера домой или в офис, если так будет удобнее. 

На проверку документов банком уходит около 15 минут, затем предпринимателю нужно будет подписать договор. Активация расчётного счёта занимает до 15 минут, после этого предприниматель получает доступ к интернет-банку для управления и выполнения операций. 

Отказ в открытии счёта зачастую связан с проблемами в предоставленных документах — например, это может быть неполный комплект или недействительный паспорт руководителя. В таком случае причину нужно будет устранить и ещё раз подать заявку. 


Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»

 

Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(