От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Чтобы раскрутить бизнес, нужно рассказывать о компании, привлекать и удерживать клиентов. Можно полагаться на сарафанное радио, но этот метод не всегда эффективен. Надёжнее использовать разные способы продвижения, анализировать их результаты и выбирать методы, которые хорошо себя показали. Рассказываем, какие есть онлайн- и офлайн-способы рекламировать свою компанию.
Содержание
С чего начать продвижение бизнеса
Как продвигать свой бизнес: способы и методы
Как выбрать эффективные методы
Чтобы впустую не тратить деньги и время на продвижение, нужно решить три задачи:
Фирму можно продвигать офлайн и онлайн. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Для удобства мы собрали плюсы и минусы в таблицу.
Преимущества и недостатки продвижения офлайн и онлайн
Оба способа рассказать о компании и продуктах будут работать и для кофейни в районе, и для онлайн-школы иностранных языков. Какой и когда выбрать, зависит от цели продвижения. Например, если нужно получить широкий охват, подойдёт офлайн. А если требуется привлечь конкретный сегмент ЦА, выбирайте онлайн. Далее подробно разберём, какие методы онлайн- и офлайн-продвижения можно использовать.
Онлайн-продвижение — это любая информация о бизнесе, которую пользователь видит в интернете. Продвижение в интернете бывает платным, бесплатным и условно бесплатным.
Раньше организации публиковали информацию о себе в печатных газетах и журналах. Сегодня их заменили онлайн-справочники. Есть общие сайты, где собраны компании разных сфер бизнеса по всей стране, например spravorg.ru. На профильных информацию размещают предприятия из конкретной сферы. Чтобы попасть в справочник, сначала нужно зарегистрировать компанию. В УБРиР открыть ИП или ООО можно бесплатно, онлайн и без визита в налоговую.
Обычно справочники публикуют сведения бесплатно, но есть и платные услуги, например оформление брендированной страницы.
Ещё один способ заявить о бизнесе — разместить карточку организации на онлайн-картах. Это бесплатно, а информацию увидят 97% пользователей геосервисов.
Справочники и карты как метод продвижения подходят и офлайн-, и онлайн-бизнесу.
Когда организация настраивает контекстную рекламу, пользователь видит объявления на странице поисковой выдачи с пометкой «Реклама». Например, человек ищет обои и пишет в поиске «обои в Туле». Сначала он увидит рекламные объявления, которые подходят под его запрос, а потом остальные страницы.
Первые две строчки в поисковой выдаче — рекламные объявления
Контекстная реклама — это платный метод продвижения, который подходит любому бизнесу.
Если пользователь ищет товары или услуги несколько раз, то через некоторое время будет встречать объявления с похожим продуктом на других сайтах. Так работает реклама в рекламных сетях — например, Яндекса.
Так выглядят баннеры, которые пользователь видит на информационных, развлекательных сайтах, в почте, на главных страницах поисковиков
Реклама в РСЯ тоже платная, её используют и офлайн-, и онлайн-компании.
Позволяет точно сегментировать аудиторию и показывать объявления только выбранной группе. Например, студия рисования находится в районе Марьино. Чтобы привлечь новых учеников, предприниматель запускает рекламу на пользователей, которые живут в этом районе и в соседних.
Плюс этого метода в том, что у блогеров обычно лояльная аудитория, которая доверяет мнению инфлюенсера, поэтому продвижение может принести неплохие результаты. Рекламу можно покупать или делать по бартеру: стоимость и условия зависят от сферы, продукта, охватов и количества подписчиков у блогера.
С их помощью можно повышать доверие к компании, продавать, напоминать о незавершённых заказах. Email-рассылки как способ раскрутить компанию подходят для бизнеса, который хотя бы минимально представлен онлайн, например есть сайт, где можно оформить заказ.
Это добавление в тексты для сайта ключевых слов. Благодаря им страница компании оказывается в начале выдачи, поэтому выше шанс, что пользователь откроет её, а не ту, что идёт десятой или двадцатой. Например, покупатель ищет матрас и пишет в строке поиска «матрас купить в Туле». После рекламных объявлений он увидит страницы, которые оптимизировали под этот запрос.
«Матрас», «в Туле», «покупки» — это ключевые слова, которые использовали для SEO-оптимизации
SEO — условно бесплатный способ продвижения. Можно самому подобрать ключевые слова и добавить их в тексты на сайте. Но результаты выдачи зависят от многих факторов, поэтому SEO лучше доверить специалисту.
SERM (англ. Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией компании в поисковых системах. Метод работает так. Когда пользователь выбирает продукт, он обычно изучает отзывы в интернете — находит их через поиск. В выдаче могут быть десятки страниц, но чаще всего люди изучают первую-вторую. Если на этих страницах будут в основном негативные отзывы, доверие к компании или продукту снизится. Если позитивные — повысится.
SERM помогает сделать так, чтобы пользователи находили в сети больше позитивной и меньше негативной информации о компании или её продуктах. Для этого нужно стимулировать клиентов оставлять положительные отзывы, реагировать на негативные, публиковать информацию о компании и продуктах на профильных сайтах, в блогах.
Офлайн-продвижение — это любая реклама или информация о компании, которая представлена не в интернете.
Это всё, что потенциальный покупатель может увидеть, услышать или попробовать:
Наружная реклама подходит любому бизнесу, но важно правильно выбрать цель и способ продвижения. Например, мини-пекарня хочет привлечь клиентов — жителей района. Для этого в почтовые ящики кладут флаеры со скидкой на первую покупку. Метод, скорее всего, будет эффективен: из 5000 жителей района наверняка найдутся те, кто хочет покупать свежий хлеб и выпечку рядом с домом.
Представим другую ситуацию. Таким же образом попробует рекламировать свои услуги компания по ремонту квартир. Но в районе нет новостроек, соответственно, и целевой аудитории, которой нужен ремонт, тоже гораздо меньше.
Помогает заявить о себе и привлечь подходящую целевую аудиторию. Например, компания — производитель дверей участвует в строительной выставке, а владелец пасеки — в ярмарке экологически чистых товаров. Метод подходит любым компаниям, главное — правильно заявить о себе. Чтобы привлечь внимание, оформите стенд или прилавок, подготовьте раздаточные материалы, тестеры, демоверсии продуктов или услуг.
Деловые связи можно налаживать по-разному, поэтому метод работает практически для любого бизнеса. Если на выставке компанию обычно представляют сотрудники, то нетворкинг — это чаще всего задача владельца или топ-менеджмента. Например, собственник стоматологической клиники состоит в бизнес-клубе и регулярно выступает на мероприятиях, общается с другими участниками — владельцами компаний. В этом случае нетворкинг помогает искать инвесторов, партнёров, подрядчиков и клиентов.
PR-технологии больше направлены не на увеличение продаж, а на повышение доверия к бренду, выстраивание долгосрочных отношений с целевой аудиторией. Пиарить компанию можно и онлайн, и офлайн.
Страницы в соцсетях нужны не только для прямых продаж. На своих страницах компании рассказывают о мероприятиях, проводят конкурсы, общаются с подписчиками. Это помогает бизнесу заявить о себе, лучше узнать свою целевую аудиторию, её потребности, увидеть слабые места продукта. Аккаунты в соцсетях пригодятся и онлайн-, и офлайн-бизнесу. Например, «Башкирская содовая компания» ничего не продаёт через интернет, но ведёт страницу в соцсети, где рассказывает о жизни предприятия.
Цель — привлечь внимание к компании и рассказать о продукте нужной целевой аудитории. Чтобы достичь этой цели, используют значимые инфоповоды. Например, производитель пластиковых окон запустил линию по выпуску фурнитуры. Или оператор системы топливных карт провёл исследование и выяснил, в какое время нет очередей на заправках.
Чтобы использовать этот метод PR-продвижения, можно зарегистрироваться на специальных сервисах или самостоятельно выходить на подходящие СМИ. Например, телеканал приглашает владельца агентства недвижимости, чтобы получить комментарий на тему отмены льготной ипотеки. В таком сотрудничестве заинтересованы обе стороны. Телеканал давно работает с бизнесменом и уверен в его профессионализме, а для владельца агентства это один из способов продвижения компании.
UGC — это контент, который создают пользователи. В зависимости от сферы бизнеса компания может рассказывать о себе и своих продуктах на сайтах вроде vc.ru, habr.ru, e-xecutive.ru, «Бизнес-секреты» и других. У каждой площадки свои особенности, требования к материалам и условия публикации.
Чтобы заявить о себе, компании выступают спонсорами на мероприятиях. Например, магазин товаров для творчества спонсирует ярмарку хендмейд-товаров. Чтобы такой пиар был результативным, нужно провести предварительную работу: понять, кто целевая аудитория мероприятия, просчитать возможный эффект от сотрудничества, подготовить рекламные материалы, например подарки за участие в конкурсах.
Здесь нет универсального совета, поэтому ориентируйтесь на такие критерии:
Особенности бизнеса. Имеет значение сфера, офлайн или онлайн, расположение торговых точек. Например, кофейне с кофе навынос в спальном районе нет смысла размещать наружную рекламу в соседних районах. Вместо этого можно купить рекламу в местных пабликах или чатах ЖК.
Особенности целевой аудитории. Когда выбираете метод продвижения, учитывайте, кому вы продаёте. Например, если ваша ЦА — молодые люди 18–25 лет, не стоит тратить бюджет на размещение в газете, лучше выбрать таргетированную рекламу в соцсетях.
Анализ эффективности разных методов. Когда подобрали несколько подходящих вариантов, протестируйте все — сразу или постепенно. Так вы сможете понять, какие методы дают лучший результат, и выделять на них больший бюджет.
Чтобы раскрутить бизнес, нужно рассказывать о нём потенциальным клиентам. Компанию можно продвигать офлайн — например, размещать наружную рекламу, участвовать в профильных мероприятиях, заниматься нетворкингом.
В качестве онлайн-продвижения используют разные виды рекламы, регистрацию в справочниках и геосервисах, email-рассылки, SEO-оптимизацию.
Ещё один способ заявить о себе — использовать PR-продвижение и выбрать подходящие онлайн- или офлайн-методы.
Что именно подойдёт вашей компании, зависит от особенностей бизнеса, продукта, целевой аудитории.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»