Хотя бы одно из приложений картографических сервисов наверняка стоит на любом смартфоне. Кто-то пользуется «Яндекс.Картами», кто-то — сервисом от Google или 2GIS. Суть у всех этих приложений одна — более 6 млн людей ежедневно заходят в них, чтобы найти магазин, ресторан, кинотеатр и любое другое место. Рассказываем, зачем вашему бизнесу нужен профиль на картах и как его вести.
Почему присутствие на картах — это выгодно для бизнеса
Картографические сервисы позволяют размещать информацию о компаниях бесплатно. Это ещё одна площадка, которая расширяет сферу присутствия компании и рассказывает о ней пользователям.
Обычно картами пользуются в момент, когда нуждаются в компании, товаре или услуге. Это значит, что аудитория на картах — более подготовленная к тому, чтобы стать вашими клиентами. К тому же, карты охватывают не только тех, кто живёт в городе, но и полезны для туристов.
Как сделать присутствие на картах продуктивным
Пользователи ищут на картах информацию. Это значит, что основа успеха — максимально полная информация о вашей компании. Дайте людям то, чего они хотят: расскажите о себе как можно подробнее.
- Заполните фотографию, добавить логотип, покажите фото блюд или материалы с производства — всё зависит от того, в какой сфере вы работаете.
- Если до вас сложно добраться — добавьте фотографии, как можно сделать это с минимальными трудозатратами.
- Заполните все актуальные данные о компании, время работы, телефоны и ссылки на социальные сети.
- Расскажите о себе — коротко, ёмко и с использованием ключевых слов, которые помогут вас найти.
- Если это возможно — разместите прайс на услуги или товары, фотографии сертификатов, всё, что даст людям полное представление, что вы делаете.
В некоторых личных кабинетах, например на 2GIS, есть специальный «Индикатор заполнения профиля» — он показывает, насколько полно и хорошо вы о себе рассказали. Постарайтесь добиться цифры, близкой к 100%.
Три лайфхака успешного продвижения на картах
Работайте с отзывами. Возьмите за привычку проверять отзывы хотя бы раз в 1-2 дня. Это займет не так много времени, но для репутации компании станет большим плюсом. Люди гораздо охотнее пойдут туда, где любая обратная связь принимается во внимание — не важно, негативная или нет. А обработанный и решённый вопрос станет одной из причин доверия. Важное дополнение: на данный момент россияне не могут оставлять отзывы на Google-картах — но информацию размещать на них могут.
Продвигайтесь на картах с помощью рекламы. Для некоторых сфер бизнеса, например ресторанов или кафе, это может быть более эффективным, чем таргетированная реклама. Например: человек ищет, где поесть неподалёку. Он увидит приятный и интересный ресторан на первых позициях поиска— и с большей вероятностью пойдёт туда. Конверсия у рекламы, нацеленной на «горячую» аудиторию, достаточно большая.
Постоянно обновляйте информацию и следите за статистикой. Отслеживайте количество переходов в рекламном кабинете, сделайте подменный или отдельный номер, чтобы увидеть, как много людей будет звонить напрямую с карт. Для малого и среднего бизнеса картографические сервисы могут стать хорошим источником привлечения новых клиентов.