Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) расширят границы взаимодействия с клиентами. В мессенджере Telegram был запущен специальный бот @UBRRBot.
Боты в Telegram — это аккаунты, которыми управляют не люди, а программы. Они могут преподавать, играть, искать информацию, транслировать сообщения на широкую аудиторию, напоминать о событиях. Эти «машины» удобны тем, что в течение короткого времени готовы дать ответ на интересующий клиента вопрос.
Так @UBRRBot уже сейчас может предоставить информацию по актуальным курсам валют (с официального сайта УБРиР, а также курс ЦБ). Пользователю достаточно ввести /usd, чтобы узнать актуальный курс доллара к рублю, /eur – для получения курса евро и /gbp – для получения курса британского фунта. Значения актуальны для всей территории РФ. Также бот УБРиР может рассказать о стоимости покупки и продажи золота и серебра по запросам /au и /ag.
По словам руководителя дирекции стратегического развития ИТ УБРиР Михаила Свердлова, будущее во взаимодействии с клиентом за платформами, где взаимодействие может быть максимально автоматизировано. С одной стороны, это позволяет минимизировать стоимость каждой коммуникации, с другой - есть все необходимые инструменты для полного удовлетворения запросов каждого пользователя. «С распространением сервисов мгновенного обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и других, банки получили новые возможности для коммуникаций с клиентами. Сегодня для многих пользователей этот канал становится все более привычным и имеет все шансы стать основным», - рассказал Михаил Свердлов.
Сейчас @UBRRBot работает в тестовой эксплуатации, специалисты УБРиР собирают обратную связь с клиентов: что было бы интересно и полезно узнавать у банка в режиме реального времени. С учетом полученных данных функционал @UBRRBot будет со временем дополняться. Так, по мере роста спроса на сервис рассматривается возможность использования функционала геолокации и создания обработки голосовых запросов. Уже сейчас тестируется функционал запроса ближайшего офиса и банкомата.