Руководитель дирекции розничных продаж «Уральского Банка Реконструкции и Развития» Денис Бабушкин рассказал про новые потребительские кредиты банка, развитие офисной сети и ответил на вопросы портала «Новости Банков».
— Недавно Уральский банк реконструкции и развития отменил требование обязательной прописки в регионе оформления кредита. Планируется ли в ближайшее время проведение новых акций по кредитам? Например, сезонное снижение ставок летом?
— Не секрет, что акции по кредитам стабильно пользуются популярностью среди клиентов. 1 августа мы запустили пилотный проект по снижению минимальной ставки по кредиту «Открытый» с 21 до 12%. Пока этот проект стартовал в нескольких городах присутствия банка, таких как Пермь, Сургут, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Тюмень.
В то время, пока многие другие банки ужесточают требования и ставки по кредитам, мы их снижаем. К примеру, по данным Банка России, в мае процентная ставка по потребкредитам выросла почти на процент. Средняя ставка сейчас 22,68%. Мы предлагаем почти вдвое меньше.
— В октябре 2012 года банк начал ребрендинг. Можно ли сейчас подвести его итоги и чего удалось добиться за это время?
— Ребрендинг для нашего банка – это не только замена одной вывески на другую. В первую очередь ребрендинг призван вывести банк на принципиально новую высоту в плане обслуживания, продуктов, масштабов. Мы серьезно увеличили количество офисов – с 230 до 430. Новые отделения банка открываются в разных регионах на территории всей России – от Калининграда до Владивостока.
Другое важное изменение – все офисы УБРиР открываются в новом формате. Это светлые и современные помещения с удобной мебелью, новым оборудованием. В такой обстановке приятно работать и решать финансовые вопросы. Что касается обслуживания, то во всех отделениях сотрудники соблюдают заявленные высокие стандарты работы. В каком бы офисе УБРиР вы ни оказались – везде вас ждет единый высокий уровень.
Продукты банка рассчитаны на самую широкую аудиторию, и это тоже, чем банк может гордиться. Мы видим, что в новых регионах наши продукты пользуются популярностью, значит, они актуальны. Конечно, об итогах лучше говорят цифры — за год активы банка увеличились со 106 до 168 млрд рублей (данные на 01.07.2012 и 01.07.2013гг), а пассивы со 102 до 157 млрд рублей.
— В конце мая УБРиР открыл свой 400-й офис. В каких городах стоит ожидать появления новых офисов банка?
— К новому учебному году первый полноформатный офис банка появится в Казани. На ноябрь запланировано открытие универсального отделения УБРиР в Набережных Челнах. Также первый офис банка в декабре откроется в Миассе.
Помимо полноценных офисов мы развиваем свою «легкую» сеть отделений – это точки банка в торговых центрах. В этих отделениях представлены самые популярные услуги для частных клиентов — там можно не только взять кредит, но и открыть вклад.
— Планируется ли в этому году развитие интернет-банка Телебанк? Чего стоит ожидать любителям мобильных технологий?
— Сейчас мы как раз готовим большой сюрприз для пользователей Телебанка. Расскажем о нем чуть позднее, пока же пусть это останется интригой. Уверен, что новинка понравится всем.
— Охотно ли клиенты УБРиР пользуются возможностью оформить онлайн заявки на кредит и кредитные карты? Какие суммы и сроки востребованы сейчас среди интернет-пользователей?
— Такая потребность у клиентов и потенциальных заемщиков есть, и она велика. Доля интернет-продаж в общем объеме выдачи кредитов в УБРиРе составляет около 30%. За последние несколько месяцев мы заметно выросли по количеству заявок из сети — в июле на 30% по сравнению с июнем, в июне на 20% к маю, в мае на 50% к апрелю.
По нашим оценкам, сегодня мы являемся четвертым банком в РФ по количеству покупаемых в интернете заявок на кредиты. Что касается портрета клиента – картина по срокам и суммам в целом совпадает с «оффлайн»-заемщиками, это одни и те же клиенты с одинаковыми потребностями, с той лишь разницей, что аудитория интернета более молодая и средний размер выданного кредита на 20% больше.
— Дальнейшие планы по развитию банка в 2013 году и ваши прогнозы по банковскому сектору в России?
— Банковский сектор России продолжит развиваться хорошими темпами. И главная тому причина – проникновение банковских услуг. Все больше людей понимают, как банк может помочь им решить бытовые и глобальные вопросы, будь то покупка домашней электронной техники в кредит или финансирование бизнеса.
Что касается УБРиР, то к концу 2013 года мы планируем открыть пятисотое отделение. Также все наши отделения пройдут процесс ребрендинга, то есть, будут выглядеть одинаково. Ребрендинг банка помогает реализации глобальной стратегии, принятой в банке.
Через полтора года, к 2015 году, количество отделений банка увеличится до 550 точек, также втрое вырастет чистый операционный доход – до 45 млрд рублей. А количество активных клиентов удвоится и превысит 1 млн. Мы хотим быть лидером банковского дела и на территории всей страны предлагать качественные и финансовые решения.
Источник: Новости банков