С 12 марта 2015 года система «Телебанк с Электронной цифровой подписью (ЭЦП)» меняет своё название на «Интернет-банк с усиленной неквалифицированной электронной подписью (УЭП)»*.
Если вы ранее выпускали сертификат, и срок действия еще не закончился — никаких действий предпринимать не надо, переименование услуги не требует перевыпуска.
Однако, клиентам, заключившим Договор на обслуживание до 30 июня 2011 года, необходимо подойти в любой офис банка для перезаключения договора, чтобы пользоваться всеми новыми возможностями интернет-банка.
Подключение к интернет-банку с УЭП
Для корректной работы на компьютере должна быть установлена одна из следующих операционных систем:
- «Admin-PKI» - MS Windows XP/2000/2003/Vista/2008/7, Windows CE (для процессоров ARM);
- «Inter-Pro Client» - Mac OS X, Linux, FreeBSD, Solaris, MS Windows XP/2000/2003/Vista/2008/7, Windows CE (для процессоров ARM)
Система поддерживает работу в браузерах, начиная с версий:
- Internet Explorer 7
- Mozilla Firefox 3.5
- Opera 9
- Google Chrome 9
- Safari 4
Выпуск и перевыпуск электронной цифровой подписи для работы в системе интернет-банк с УЭП
При работе в системе интернет-банк с УЭП дополнительно обеспечивается защита данных с использованием программы Inter-PRO. Для корректной работы программы Вам необходимо в соответствии с прилагаемыми инструкциями загрузить и установить на своем компьютере программное обеспечение, сгенерировать секретный ключ и запрос на изготовление Сертификата, получить файл Сертификата и настроить программу Inter-PRO. Выполнив последовательно все шаги, перечисленные ниже, Вы сможете подписывать распоряжения в системе Интернет-банк собственной электронной цифровой подписью.
Срок действия Сертификата ограничен (5 лет) и по окончании Вам необходимо будет осуществить его перевыпуск. Перевыпуск Сертификата также необходим в случае компрометации или возникновении подозрений в конфиденциальности своего секретного ключа.
Последовательность действий при перевыпуске Сертификата аналогична действиям, которые были выполнены при подключении!
1. Установка программного обеспечения, необходимого для работы с системой «Интернет-банк»
По окончании загрузки, запустите установку программного обеспечения и в точности выполните действия, описанные в Инструкции. На протяжении всего процесса установки программы и создания секретного ключа рекомендуем Вам оставлять предлагаемые по умолчанию настройки каталогов и имен файлов.
2. Создание секретного ключа и передача запроса на Сертификат в банк
Создайте секретный ключ и запрос на Сертификат открытого ключа электронной подписи, в точности следуя Инструкции по использованию программных средств системы «Интернет-банк». Обратите внимание на правильность заполнения полей запроса и достоверность, предоставляемой Вами информации.
Вам будет предложено передать сгенерированный файл запроса на Сертификат (request.pem) в удостоверяющий центр через Web-интерфейс (https://telebank.ubrr.ru).
Осуществите эти действия и в течение 2-х рабочих дней (без учета выходных и праздничных дней) Вам будет отправлено уведомление о готовности Сертификата по электронной почте на адрес, который был указан Вами при создании секретного ключа.
Внимание! После отправки запроса на сертификат доступ к системе «Интернет-банк» будет автоматически заблокирован до подписания сертификата.
3. Оформление документов по системе интернет-банка с УЭП
Сразу после получения уведомления Вы можете прийти в любой офис банка и заключить Договор на обслуживание, а также подписать Сертификат открытого ключа электронной подписи на бумажном носителе.
4. Получение файла Сертификата
- Сразу после подписания Сертификата на бумажном носителе Вы сможете получить файл Сертификата через Web-интерфейс (https://telebank.ubrr.ru). Для этого при помощи кнопки «Обзор» укажите путь к файлу запроса (request.pem) на Вашем компьютере и выберите опцию «Получить сертификат».
- Сохраните полученный файл Сертификата с именем «cert.cer» в каталог «Telebank» и запустите программу Inter-PRO, ярлык которой находится на Вашем рабочем столе.
- Запустите обозреватель сети Internet и наберите в адресной строке http://tb.ubrr.ru*
- В поле «Секретный код» задайте пароль на вход в систему из любых 4-х (Четырех) цифр на Ваше усмотрение и следуйте инструкциям системы.
- Теперь Вы можете приступать к работе.
* Внимание! Если при попытке входа в систему «Интернет-банк» по адресу tb.ubrr.ru при запущенной программе «Inter-Pro» на странице обозревателя появляется сообщение "Inter-PRO Client v5 Ошибка: Доступ к ресурсу запрещен", загрузите архив с файлом (ubrr.cnf ), разархивируете его и замените файл в каталоге программы «Inter-Pro» (по умолчанию C:\Telebank\InterPro5). Перезапустите обозреватель, программу Inter-Pro и повторите вход в систему.
5. Особенности настройки обозревателей Opera и Mozilla Firefox для работы в системе «Интернет-банк»
Если Вы используете обозреватели Opera или Mozilla Firefox, то для корректной работы в системе «Интернет-банк» необходимо выполнить следующие настройки:
Для обозревателя Mozilla FireFox:
- Запустить Inter-PRO.
- Запустить обозреватель Mozilla Firefox.
- Выбрать закладку Инструменты – Настройки – Дополнительные – Сеть - Настроить. В настройках соединения выбрать «Ручная настройка сервиса прокси». Прописать HTTP прокси 127.0.0.1 и порт 2080.
- В закладке Инструменты – Настройки – Дополнительные - Шифрование необходимо проверить стоят ли галочки «Использовать SSL 3.0» и «Использовать TLS 1.0».
- В закладке Шифрование – Просмотр сертификатов – Серверы – Выделить имя сертификата 195.64.211.132:8444 и нажать кнопку Удалить (если такой имеется).
- Также можно удалить недавнюю историю (Инструменты/Журнал - Стереть недавнюю историю).
- После чего в адресной строке набрать tb.ubrr.ru при запущенном Inter-PRO.
Для обозревателя OPERA:
- Запустить Inter-PRO.
- Запустить обозреватель OPERA.
- Выбрать закладку Инструменты – Настройки – Дополнительно – Сеть – Прокси-серверы – поставить галочку по типу HTTP и прописать 127.0.0.1 и порт: 2080. Также поставить галочку в строке «Использовать прокси для локальных серверов».
- После чего в адресной строке набрать tb.ubrr.ru при запущенном Inter-PRO.
Данные настройки необходимы для работы с программой «Inter-PRO», с помощью которого осуществляется вход в систему «Интернет-банк», однако они блокируют выход на другие сайты. Поэтому после окончания работы с системой «Интернет-банк» для выхода на другие сайты настройки прокси-сервера необходимо вернуть в первоначальное состояние.
6. Установка программного обеспечения, необходимого для работы с системой «Интернет-банк» на операционной системе MacOS
При возникновении вопросов, связанных с подключением и работой интернет-банка, для Вас работает круглосуточная Служба технической поддержки пользователей систем дистанционного обслуживания:
E-mail: telebank@ubrr.ru
Тел.: +7(343)264-73-74 (круглосуточно).