ЕГРИП: вносим изменения и получаем выписку

ЕГРИП: вносим изменения и получаем выписку

ЕГРИП — единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, который ведёт ФНС России на основании закона №129-ФЗ.

В ЕГРИП содержится информация обо всех физических лицах, которые зарегистрировались в качестве ИП. Возникают ситуации, когда предпринимателю необходимо получить выписку из ЕГРИП либо внести изменения в имеющиеся сведения. Рассказали, как это сделать быстро и без ошибок.

Содержание:

Зачем нужна выписка

Виды выписок: обычная и расширенная

Где взять выписку из ЕГРИП

Сколько действует выписка

Как внести изменения в ЕГРИП

Куда отнести документы

Итог

Зачем нужна выписка

Выписка из ЕГРИП содержит актуальную информацию об индивидуальном предпринимателе. Это может понадобиться, если ИП подаёт заявление в суд, участвует в тендерах, оформляет кредит или открывает счёт в банке.

База данных ЕГРИП открыта для всех, так что получить выписку можно не только на самого себя, но и на другого индивидуального предпринимателя, чтобы, например, проверить благонадёжность потенциального партнёра и решить, стоит ли заключать с ним сотрудничество.

Виды выписок: обычная и расширенная

По количеству сведений, отражённых в выписке, она может быть обычной или расширенной.

Обычная содержит основные данные, которые могут понадобиться для проверки партнёров, и заказать такую выписку может любой желающий.

Обычная выписка из ЕГРИП содержит следующие данные об ИП:

  • Ф. И. О.;
  • пол;
  • гражданство;
  • адрес электронной почты;
  • сведения о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • номер и дата регистрации в СФР;
  • коды по ОКВЭД;
  • сведения об изменениях в ЕГРИП.

Расширенная выписка, помимо базовой информации, содержит конфиденциальные сведения об ИП: адрес регистрации, контактный телефон. Запросить такую выписку можно только на самого себя.

Актуальная форма обычной выписки на 2024 год

Где получить выписку из ЕГРИП

Заказать выписку из ЕГРИП можно в электронном или бумажном варианте, юридически они будут иметь равную силу. Проще всего, конечно, сделать это онлайн, однако возможность получить бумажную версию также существует.

Электронная выписка: ФНС

Электронную выписку можно получить бесплатно. Для этого необходимо зайти на сайт налоговой и в соответствующем разделе указать данные для поискового запроса (это может быть ИНН, ОГРН, Ф. И. О. предпринимателя). Авторизоваться на сайте при этом не требуется. Сервис покажет подходящие под запрос варианты ИП, из них необходимо выбрать нужный и нажать кнопку «Получить выписку». Документ формируется в формате PDF с усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой инспекции.

Получить электронную выписку на сайте ФНС можно в пару кликов, это самый простой способ

Электронная выписка: Госуслуги

Ещё один способ получить электронную выписку — это войти на сайт Госуслуги. На главной странице необходимо выбрать раздел «Справки и выписки» и найти пункт «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП». В форме запроса нужно указать ИНН или ОГРНИП предпринимателя и нажать на кнопку «Отправить заявление». Справка появится в личном кабинете в разделе «Заявления», её можно скачать.

Бумажная выписка

Получение выписки из ЕГРИП в бумажном варианте тоже возможно. Придётся посетить ФНС или МФЦ и написать заявление. Заявление можно составить в свободной форме, главное — указать в нём данные об ИП (Ф. И. О., ОГРНИП или ИНН), а также данные заявителя (свои Ф. И. О., контактные данные).

В этом случае придётся оплатить госпошлину: выписка будет готовиться до пяти рабочий дней и стоить 200 рублей. Можно заказать срочную выписку, она выдаётся на следующий рабочий день, но госпошлина будет 400 рублей. Оплатить госпошлину можно на сайте ФНС.

Сколько действует выписка

Формально выписка действует только в день выдачи, так как уже на следующий день в реестр можно внести изменения, и выписка станет некорректной.

Но организации, запрашивающие выписку, могут устанавливать свои сроки и правила. Например, при подаче иска в суд требуется документ, выданный не ранее чем за 30 дней до обращения.

Как внести изменения в ЕГРИП

Контролировать актуальность данных в ЕГРИП — обязанность предпринимателя. Если ИП сменил вид деятельности, гражданство, адрес прописки, фамилию или другие паспортные данные, требуется внести это в реестр.

Чтобы внести изменения, необходимо заполнить заявление по форме №Р24001.

Титульная страница заявления по форме №Р24001

К заявлению также необходимо собрать копии документов, на основании которых будут внесены изменения, например:

  • При смене паспортных данных — копии всех страниц паспорта.
  • При смене адреса прописки — копии страниц паспорта 2 и 3.
  • При смене гражданства — копия документа, подтверждающего новое гражданство.

Изменения в ЕГРИП будут внесены в течение пяти рабочих дней со дня предоставления сведений.

Куда отнести документы

Отправить заявление и документы можно разными способами — как лично, так и онлайн. Госпошлину при этом платить не нужно. Однако везде есть свои нюансы, которые стоит учитывать.

Нотариальная контора

Заявление можно подать с помощью нотариуса. Ему следует передать все сопутствующие копии документов, он их заверит и отправит на рассмотрение. Эта избавляет от необходимости лично заниматься вопросом, однако такая услуга платная.

ФНС и МФЦ

Подать документы в эти инстанции можно только лично.

Важный нюанс: ФНС принимает документы по месту прописки ИП, поэтому, если адрес регистрации и фактическое местоположение не совпадают, придётся ехать по месту прописки.

В МФЦ в этом отношении проще, однако сотрудники МФЦ не компетентны в вопросах заполнения документов и могут принять заявление с ошибкой, так что впоследствии процедуру придётся повторять.

Сервис Государственной онлайн-регистрации

Можно заполнить заявление на сайте Государственной онлайн-регистрации. Это сервис ФНС, через который можно подать заявление. Важно не допускать ошибок при заполнении, иначе заявление не будет принято.

Через обслуживающий банк

Если не хочется разбираться в формах и требованиях, можно доверить внесение изменений специалистам банка, в котором у ИП открыт счёт. Например, с помощью специального сервиса УБРиР следует выбрать актуальные изменения, которые необходимо внести. Сервис сам сформирует необходимые документы. Специалисты УБРиР проверят правильность заполнения в соответствии с требованиями ФНС. Останется только подписать документы. Для этого потребуется электронная подпись, которую бесплатно можно получить на сайте налоговой. Подача документов по любым изменениям стоит 1490 рублей. Повторная подача в случае отказа — бесплатно.

Услуга по подготовке документов избавляет предпринимателя от бюрократических забот, сохраняя время для бизнес-задач.

Итог

Получить выписку и внести изменения в ЕГРИП несложно, для этого есть большое количество онлайн-сервисов, которые избавляют от необходимости личного посещения инстанций. Однако и такая возможность сохраняется на случай необходимости.

Перечислим основные моменты, которые следует помнить:

  • Выписку можно получить на любого индивидуального предпринимателя, но расширенную выписку — только на себя, так как там будут отражены личные сведения.
  • С помощью выписки можно проверить благонадёжность бизнес-партнёра, а также она пригодится для подачи иска в суд, участия в тендере и в ряде других ситуаций.
  • Электронная и бумажная выписки имеют равную силу.
  • Электронную выписку можно бесплатно получить на сайте ФНС и на портале «Госуслуги».
  • Бумажную выписку получают по заявлению и при оплате пошлины.
  • Внести изменения в ЕГРИП можно с помощью нотариуса, лично в налоговой и МФЦ либо через онлайн-сервис от ФНС или сервисы обслуживающего банка.


Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»

Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: ВКонтакте и Telegram

Внести изменения в ЕГРИП с помощью УБРиР
Подготовим все документы за вас, просто отправьте их в налоговую
Узнать подробности
Читайте по теме:
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(