Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в 2022 году расширил знания о потребностях своих клиентов. С помощью моделей, построенных на основе Big Data, банк может предугадывать заинтересованность клиента в том или ином продукте. Это отражается в росте выдач по продуктам и, как следствие, в операционном доходе банка. В 2022 году финансовый эффект от применения моделей в кросс-продажах превысил прошлогодний показатель на 74%.
«Технология больших данных используется в банке для решения задач, связанных с управлением взаимоотношений с клиентами. Мы оптимизируем затраты банка на коммуникации с пользователями услуг и увеличиваем конверсию в продажах за счет того, что лучше понимаем, что и когда предложить клиенту», — рассказал Александр Павлюк, руководитель центра аналитики больших данных УБРиР.
Модели оценивают клиентов по более чем 1 500 параметров: например, по транзакционной активности, социально-демографическому статусу и кредитоспособности, по тому, какие отношения у человека с банком и так далее.
«Мы наращиваем темпы: если в прошлом году мы оценивали скоринг по клиенту только раз в неделю, то в этом году – уже ежедневно. На сегодня в среднем 30% клиентов, с которыми банк, так или иначе, взаимодействует, оформляют продукты с использованием наших моделей. Пока у нас многое работает в ручном режиме, в следующем году планируем, что процессы продаж с использованием наших моделей будут осуществляться автоматизировано», — отметил Александр Павлюк.
В УБРиР модели, построенные на основе Big Data, помогают вести коммуникации с клиентами. Например, подсказывают, кому из них лучше звонить, кому писать SMS или отправлять Push-уведомления. Отметим, что все данные обрабатываются с согласия клиентов.