Третий, заключительный этап внедрения онлайн-касс завершается 1 июля 2019 года. В соответствии с ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» к этому времени обзавестись онлайн-кассой должны все бизнесмены, кто не сделал этого ранее. Исключениями являются торговля на улице, проведение подсобных работ и помощь незащищенным категориям граждан.
Кто подключает онлайн-кассы в 2019 году?
- организации или ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, а также пользующиеся патентами при розничной торговле и общественном питании, без наёмных сотрудников;
- продажа товаров в автоматах без наемных специалистов;
- организации или ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, а также пользующиеся патентами при оказании услуг и работ;
- фирмы или ИП, применяющие УСН и оказывающие разные услуги населению, которые ранее использовали бланки строгой отчётности;
- продажа кондуктором или водителем билетов в общественном транспорте, а также оплата такси.
Онлайн-касса: что это и зачем она бизнесу?
Онлайн-касса – это кассовый аппарат, который благодаря фискальному накопителю мгновенно шифрует данные о совершенных операциях и передает их в налоговую службу через оператора фискальных данных.
Основной плюс для предпринимателя — упрощение взаимодействия с налоговыми органами, данные отправляются автоматически. Кроме того, онлайн-касса позволяет анализировать бизнес в реальном времени: посмотреть аналитику, остатки товаров, узнать средний чек и спрос на конкретные товары.
Подключение кассы. Какие этапы?
Поскольку на подключение кассы осталось совсем немного времени, мы составили поэтапный план действий.
- Выбрать подходящую кассу, ориентируясь на реестр ФНС.
Самый простой вариант — автономная касса, подходит для организаций с небольшим количеством операций. Смарт-терминал имеет более расширенный функционал и доступ к облачным сервисам, позволяющим загружать дополнительные приложения. Фискальные регистраторы не имеют дисплея и встроенной памяти, работают только в связке с компьютером и являются оптимальным вариантом для крупных торговых точек. - Подключить интернет, если выбранная модель кассы не имеет сим-карты.
- Заключить договор с оператором фискальных данных.
- Запрограммировать кассу в авторизированном центре. В кассу должна быть занесена информация о наименовании магазина, системе налогообложения, месте установки, а также подключении к фискальному накопителю и ОФД.
- Зарегистрировать кассу в Федеральной налоговой службе (можно сделать на сайте ФНС или в региональном отделении).
Стоимость. Из чего состоит и как можно сэкономить?
+ Покупка самой кассы. Наиболее популярные модели стоят в районе 15-20 тыс.
+ Договор с оператором фискальных данных (от 2,5 тыс. рублей в год).
+ Электронная подпись (от 1,5 тыс. рублей) — расходы необязательные, но значительно облегчающие регистрацию кассы.
+ Подключение интернета (если не был подключен ранее).
Налоговый вычет за покупку онлайн-кассы — до 18 тыс. рублей за каждую приобретенную кассу (при условии, что касса установлена до 1 июля 2019 года).
Или: штраф от 30 тыс. рублей для организации и от 10 тыс. для должностного лица, если онлайн-касса не будет установлена в срок.
Как подключить онлайн-кассу вместе с эквайрингом?
Например, в Уральском банке реконструкции и развития (УБРиР) предлагают комплексное решение: установка онлайн-кассы и подключение торгового эквайринга. Такой комплексный подход минимизирует траты и усилия бизнеса. Банк работает с надежными партнерами, поставляющими кассы для всех категорий бизнеса (кассы торговых марок Эвотор и Атол).
Клиент может выбрать наиболее удобный вариант подключения:
- приобрести онлайн-кассу и терминал у партнера банка — комиссия по эквайрингу составит 1,6% при любых оборотах;
- приобрести онлайн-кассу у партнера и подключить свой терминал — в таком случае будет плавающая комиссия от 1,8% до 2,5% в зависимости от оборотов в месяц;
- приобрести онлайн-кассу у партнера, а терминал бесплатно взять у банка в рамках тарифа «Эквайринг-сбрось лишнее!» — комиссия по эквайрингу будет фиксирована 1,6%.
При подключении онлайн-кассы и терминала клиент бесплатно получает доступ к интернет-банку Light для управления эквайрингом. Личный кабинет эквайринга позволяет:
- выгружать выписки по одному терминалу или по всем сразу;
- анализировать обороты и комиссию;
- делать возвраты на карту покупателей с помощью онлайн-заявления.
Если у клиента возникают вопросы или неполадки, специалисты техподдержки готовы помочь по телефону 8 800 700 59 59 (доб. 2) круглосуточно. Более подробную информацию можно узнать на сайте или в офисах банка.