Как вывести банковскую карту из транспортного стоп-листа

Сообщение «Карта в стоп-листе» при попытке оплатить проезд — неприятный сюрприз для каждого пассажира городского транспорта. В таких ситуациях важно не паниковать и выполнить несколько простых действий. Каких именно — рассказываем в статье.

Почему карта попадает в стоп-лист

Самая распространённая причина — наличие неоплаченных поездок. Когда вы прикладываете банковскую карту к валидатору в автобусе, трамвае или другом транспорте, деньги могут списаться не сразу, а только после обработки платежа транспортной компанией (ТК). Если оплата не проходит с первого раза, система предпринимает ещё несколько попыток списать средства, и, если одна из них окажется удачной, сложностей не возникает. Но если на счёте не хватает средств, поездка остаётся неоплаченной, а карта попадает в транспортный стоп-лист.

Другие причины, по которым возникает эта проблема:

  • Картой невозможно оплатить поездку через валидатор. Устройства принимают платежи только с носителей с функцией бесконтактной оплаты.
  • Карта не работает на территории страны или региона. Не везде можно платить карточками MasterCard, Visa или картами, оформленными за рубежом.
  • Пластиковый носитель повреждён или срок его действия истёк. В этих случаях невозможно оплатить никакие покупки.
  • Неисправный терминал. Если экран валидатора не светится и не включается при нажатии кнопок, значит, устройство не работает и оплачивать проезд придётся наличными.
  • Сбой программного обеспечения. Если терминал выдаёт такую ошибку, попробуйте приложить к нему пластик ещё раз или оплатите поездку другим способом.
  • Превышен лимит. Если пассажир установил ограничения по расходам, оплатить проезд без PIN-кода не получится.
  • К терминалу приложили несколько носителей. Лучше вытаскивать пластиковую карточку из кошелька или картхолдера перед оплатой поездки.
  • Неправильно приложили носитель к устройству оплаты. Когда пассажир убирает карточку слишком рано или подносит её недостаточно близко к терминалу, платёж не проходит.

Как вывести банковскую карту из стоп-листа

Первый признак того, что ТК не удалось списать средства за поездку, — отсутствие уведомления от банка. Проверьте историю списаний по счёту в банковском приложении или онлайн. Если статус платежа — «Отклонён», проверьте баланс. Если средств недостаточно, пополните счёт через приложение, обратитесь в отделение банка с паспортом или позвоните на горячую линию.

Иногда пополнение баланса не решает проблему. Поэтому лучше использовать другой способ проверить, прошла ли оплата, — войти в личный кабинет пассажира на сайте транспортной клиринговой палаты (с 2022 года — ТКП) или транспортной процессинговой платформы (ТПП). Чтобы посмотреть, есть ли неоплаченные поездки, нужно ввести номер банковской карты. Для разблокировки и вывода счёта из стоп-листа погасите задолженность. Примерно через 10–20 минут после этого вы снова сможете платить за проезд. В некоторых случаях подождать придётся 24 часа.

Есть ещё один способ закрыть задолженность — через сайт ТК. На специальном сервисе введите название города, в котором оплачивали проезд. Система предоставит перечень транспортных компаний, работающих в регионе, и ссылки на их сайты. Перейдите на нужную страницу, зарегистрируйте личный кабинет и проверьте наличие задолженностей. Проверьте, если ли на счёте нужная сумма и оплатите долг.

Сервис разработан Сбербанком, но пользоваться им могут клиенты любых банковских организаций.

Какие трудности могут возникнуть

  • Не удалось оплатить задолженность на сайте ТКП, ТПП или ТК. Проверьте, разрешена ли онлайн-оплата по вашей карте. Сделать это можно в приложении или на сайте банка. Также убедитесь, что срок действия банковской карты не истёк, опция подтверждения оплаты по СМС подключена, был использован корректный пароль. Если всё в порядке, но платёж не проходит, позвоните в техподдержку ТК.
  • Сервис Сбербанка не нашёл ТК вашего города. Чтобы узнать контактную информацию ТК, введите запрос «Транспортная компания <название города>» в поисковике.
  • Не получается войти в личный кабинет через приложение банка. Попробуйте восстановить пароль с помощью e-mail или номера телефона. Другие варианты — посетить отделение банка, позвонить или написать в техподдержку.
  • Невозможно оплатить долг текущей картой. Привяжите к личному кабинету пассажира другие счета и используйте тот, на котором достаточно средств для покрытия задолженности.

Что делать, если оплачивал проезд смартфоном или смарт-часами

Если средств на счёте недостаточно, при использовании функции NFC тоже возможно попадание карточки в транспортный стоп-лист. Чтобы решить эту проблему, нужно предпринять действия, подробно описанные выше: оплатить задолженность через банк или специальные сервисы.

Если деньги на счёте есть, но платёж не проходит, попробуйте отвязать и заново привязать карту в Mir Pay, СБПэй или другом приложении для бесконтактной оплаты. Откройте программу, выберите носитель, которым не удаётся оплатить проезд, нажмите «Удалить». Дождитесь подтверждения удаления и привяжите счёт заново.

Оплачивайте проезд легко и быстро картами УБРиР, совместимыми с Mir Pay. Узнать подробнее о том, как привязать счёт к приложению, можно здесь.

Как избежать попадания карты в транспортный стоп-лист

  • Следите за балансом на счёте. Перед поездкой проверяйте, есть ли на карте нужная сумма для оплаты.
  • Прикладывайте только одну карту. Если приложить к терминалу несколько носителей, есть вероятность, что списание произойдёт с пустого счёта, которым вы не пользуетесь.
  • Проверяйте уведомления от банка. Если вам не пришло сообщение о списании, войдите в личный кабинет пассажира или банковское приложение и узнайте статус платежа.
  • Ждите уведомления об оплате на валидаторе. Не отводите от терминала карточку, смартфон или смарт-часы, пока на устройстве не появится зелёный индикатор.

Подводим итоги

Что значит надпись «Карта в стоп-листе» при попытке оплатить проезд?

Такое уведомление указывает на то, что у вас есть неоплаченные поездки и вы не можете платить текущей карточкой за проезд.

Почему это произошло?

Вариантов несколько: нехватка средств на счёте, технический сбой, неработающий терминал, повреждение носителя, неправильный способ прикладывания карточки к валидатору.

Как убрать карту со стоп-листа?

Закрыть задолженность. Сделать это можно в банковском приложении, на сайте ТК, ТКП или ТПП.

Почему при оплате смартфоном платёж не проходит, хотя деньги на счёте есть?

Обычно это случается из-за технических проблем. Попробуйте отвязать и заново привязать счёт в приложении для бесконтактной оплаты.

Как не допустить попадания карточки в транспортный стоп-лист?

Следите за балансом на счёте, не прикладывайте к валидатору сразу несколько носителей, проверяйте статус платежа, если вам не пришло сообщение о списании. С УБРиР делать это просто. Оформите дебетовую карту в нашем банке, скачайте приложение и получите быстрый доступ ко всей информации об операциях по счёту.

Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(