Какой ОКВЭД нужен для работы на маркетплейсах

Какой ОКВЭД нужен для работы на маркетплейсах

Для открытия магазинов на маркетплейсах селлерам нужно зарегистрировать бизнес. Сделать это могут самозанятые, ИП, ООО. Индивидуальные предприниматели и юрлица для оформления статуса заполняют заявление, в котором обязательно указывают один или несколько кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В ОКВЭД зафиксированы все бизнес-направления, доступные российским предпринимателям. Каждое из них имеет собственное обозначение из 2-6 цифр. Именно по этим кодам контролирующие предпринимательскую деятельность органы понимают, чем занимается та или иная компания. По закону, ИП и ООО после регистрации бизнеса имеют право работать только в сфере, соответствующей выбранным кодам ОКВЭД.

В этой статье разбираемся, какие коды ОКВЭД нужны для создания магазинов на маркетплейсах, где и как их указывать, есть ли штрафы за ошибки при регистрации.

Какие ОКВЭД нужны для работы на маркетплейсах

Как и где указывать коды ОКВЭД

Что будет, если при регистрации допущена ошибка

Подводим итоги

Какие ОКВЭД нужны для работы на маркетплейсах

Для онлайн-торговли предпринимателям необходимо указать один основной и несколько дополнительных кодов.

Первый указывает на основную деятельность компании. В случае с онлайн-продажами это 47.91. Допкоды уточняют, расширяют сферу деятельности предпринимателя. При их выборе необходимо учитывать, что именно компания планирует продавать на маркетплейсах, по какой схеме работать.

Список самых распространенных допкодов ОКВЭД выглядит так:

  • 19 — для создания неспециализированных магазинов, продажи товаров из разных категорий;
  • 10 — для хранения продукции на собственном складе;
  • 71 — для продажи одежды, аксессуаров;
  • 61 — для продажи книг;
  • 51 — для продажи тканей, домашнего текстиля;
  • 99.1 — для доставки заказов с помощью транспортных или курьерских компаний;
  • 20.31 — для доставки товаров через собственную службу доставки.

Можно выбрать несколько кодов, но желательно, чтобы их было не более 20. Иначе у налоговой службы возникают вопросы и подозрения. Если при оформлении статуса ИП или ООО указывает множество допкодов, он не обязан осуществлять деятельность по всем ним одновременно.

Рекомендуется как можно тщательнее выбирать коды ОКВЭД. Лучше указывать только те из них, которые точно понадобятся в ближайшее время. Предприниматель обязан следить за их актуальностью, чтобы получать льготы, не выплачивать штрафы. Чем больше перечень, тем сложнее это делать.

Как и где указывать коды ОКВЭД

Их вписывают в заявления, которые ИП и ООО подают в ФНС во время оформления статуса. Для индивидуальных предпринимателей это заявление по форме Р21001, для обществ с ограниченной ответственностью — по форме Р11001. Подать документ можно в отделении ФНС, МФЦ, по почте или онлайн в УБРиР.

Когда компания решает выйти на маркетплейсы, ей необходимо сменить или дополнить коды ОКВЭД, если до этого она не занималась онлайн-торговлей. Также изменения нужно внести, если площадка требует указать определенные допкоды для создания магазина.

Дополнить ОКВЭД можно тем же способом, который использовался при регистрации. Разница в форме заявления: для ИП это Р24001, для ООО — Р13014. В подаваемом документе руководитель компании на одной странице указывает, какие коды внести, на другой — какие удалить (если нужно). После подачи заявления в ФНС налоговая вносит изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, уведомляет об этом предпринимателя.

Менять коды ОКВЭД нужно и в других случаях:

  • Если была допущена ошибка при регистрации. Важно, чтобы указанный вид деятельности совпадал с фактическим. Иначе с владельца организации или ИП взимаются штрафы.
  • Если компания решила изменить сферу деятельности. Об этом важно сообщить налоговой по той же причине — из-за риска получения штрафа. В случае с маркетплейсами под сменой деятельности подразумевается изменение категории продаваемых товаров.

Что будет, если при регистрации допущена ошибка

Если ИП или ООО указали неверный код ОКВЭД, с них взимается штраф размером 5 000 ₽ за переход в сферу деятельности, которая не зафиксирована в документах. Если в компании работают наемные сотрудники, размер штрафа может увеличиться до 10 000 ₽.

Также ошибки влияют на отношения с клиентами, подрядчиками. Если указанные в ЕГРИП или ЕГРЮЛ коды не совпадают с деятельностью компании, контрагент может отказаться от сотрудничества, чтобы избежать проблем с налоговой.

Неправильно указанные ОКВЭД приводят и к санкциям со стороны банков. В таких случаях они ограничивают операции или блокируют счет компании.

Подводим итоги

Что такое ОКВЭД?

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В этом документе собраны коды всех сфер бизнеса, в которых могут работать предприниматели.

Какой код выбрать для торговли на маркетплейсах?

Для работы на маркетплейсах необходимы основной и несколько допкодов ОКВЭД.

Какой основной код указать для торговли на маркетплейсах?

47.91.

Какие допкоды ОКВЭД выбрать для маркетплейсов?

Фиксированного списка нет, их подбирают индивидуально. Допкоды зависят от категории продаваемых товаров, выбранной схемы работы, наличия собственной курьерской службы и других факторов.

Где и когда указывать коды ОКВЭД?

Их выбирают и прописывают в заявлении при регистрации бизнеса или смене деятельности.

Что будет, если допустить ошибку во время регистрации?

Если индивидуальный предприниматель или юрлицо работает не в той сфере, которую выбрал при регистрации бизнеса, с него взимается штраф от 5 000 ₽ до 10 000 ₽.


Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»

Как открыть интернет-магазин с нуля
Что учесть перед запуском, какие нужны инструменты и документы
Подробнее
Как продавать на маркетплейсах в 2024
С чего начать и что учесть, какие плюсы и минусы есть у таких площадок
Подробнее
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(