От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
В 2024 году нейросети продолжают активно развиваться. Если раньше помощью ИИ пользовались в основном маркетологи, дизайнеры и копирайтеры, то сейчас сфера применения значительно расширилась. Нейросети помогают бизнесу решать задачи в сферах торговли, маркетинга, финансовой деятельности, в производстве и медицине.
В статье расскажем, что конкретно можно делать с помощью ИИ, и приведём примеры, как используют нейросети разные компании.
Содержание
Как применяют нейросети в бизнесе
Какие задачи могут решать нейросети
Особенности работы с нейросетями
Топ-7 нейросетей для бизнеса
Коротко о главном
Чаще всего нейросети в бизнесе внедряют в маркетинге и продажах — 66%, клиентском сервисе — 54%, в исследованиях и разработках — 49% и ИТ — 31%. Такие данные показало исследование «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы», которое провели компания «Яков и партнёры» совместно с Яндексом среди технических директоров крупных компаний в 15 ключевых направлениях российской экономики.
Внедрение нейросети в бизнес позволяет:
Нейросети могут помочь решить бизнес-задачи как крупным компаниям, так и небольшим фирмам. Внедрить в бизнес ИИ особенно полезно там, где есть много регулярных типовых задач. Например, если нужно постоянно писать много текстов или создавать видеоконтент, обрабатывать и анализировать большое количество информации, делать прогнозы.
Компании активно применяют нейросети для продвижения и развития бизнеса во многих сферах деятельности.
Электронная коммерция. ИИ помогает анализировать данные о предпочтениях пользователей. Система запоминает предыдущие покупки и интересы клиентов. На основании этих данных маркетплейсы формируют персональные предложения, скидки и акции.
Финансы. В банковской сфере, финансах и страховании нейросети применяют, чтобы предсказать тенденции на фондовом рынке, выявить закономерности изменений стоимости валют и акций. С помощью нейросетей банки обрабатывают данные и анализируют риски, прогнозируют прибыль, следят за трансакциями пользователей.
Недвижимость. Нейросеть помогает компаниям создавать объявления о продаже объектов. Для этого достаточно указать их параметры и выбрать тон текста в зависимости от целевой аудитории. Система предложит готовые варианты.
Безопасность. Многие компании используют нейросети, чтобы обезопасить системы хранения данных. Например, так делают интернет-магазины, операторы сотовой связи и банки. С помощью ИИ можно выявлять случаи мошенничества в интернете, обнаруживать вредные программы, защищать сайты от киберугроз.
Call-центры. Крупные компании часто используют ИИ, чтобы распределять входящие звонки. Чат-боты и голосовые помощники отвечают клиентам на типовые вопросы.
Внедрение нейросетей в бизнес может помочь компаниям быстрее и эффективнее решать самые разные задачи — от создания рекламных текстов до сложных аналитических расчётов.
Создавать тексты. Это одна из наиболее распространённых задач, которую выполняют нейросети. Они помогут создать тексты для статей или постов в социальных сетях, на сайт или для email-рассылки. Нейросеть предложит идею для статьи, поможет придумать привлекательный заголовок, может написать текст самостоятельно или проанализировать ваш вариант.
Создавать тексты можно с помощью YandexGPT. Она может составить контент-план для блога, написать статьи или посты, а потом отредактировать их.
Такой контент-план для блога о недвижимости предложила YandexGPT
Делать визуальный контент. Чтобы статья, пост или рекламное объявление выглядели более привлекательно, их нужно дополнить качественными и интересными изображениями. Сгенерировать тоже можно с помощью нейросетей.
Например, таких как мультиязычная сеть на русском языке от Сбера Kandinsky и разработка Яндекса «Шедеврум». Они создадут иллюстрацию на основании текстового запроса. Вам не придётся нанимать дизайнера или искать подходящие картинки в фотостоках.
Сеть Kandinsky 3.1 создала иллюстрацию к рекламному объявлению по запросу «продажа элитных квартир в жилом комплексе у моря»
Создавать карточки товаров для маркетплейсов. Продавцам часто приходится придумывать большое количество описаний для товаров. Это не всегда просто, особенно если речь идёт об однотипных продуктах. Сделать описания более разнообразными поможет нейросеть. Просто введите в неё ваш вариант и попросите сгенерировать что-то более креативное. Это сэкономит не только время, но и деньги: не нужно будет платить фрилансеру или агентству за услугу.
Сделать описания можно с помощью нейросети «Гервин». У этой программы есть шаблоны для создания карточек товара на разные маркетплейсы.
С помощью нейросети «Гервин» создали карточку с описанием игрового ноутбука для Ozon
Создавать карточки товаров можно и в сети TextMark. С её помощью получится не только делать описания продукта, но и писать тексты или SEO-статьи.
Придумывать названия и логотипы. Не обязательно заказывать эту услугу специалистам или устраивать мозговой штурм с командой. Придумать название для новой линейки продукции или сети магазинов помогут нейросети.
Namelix — это бесплатная англоязычная сеть, которая с помощью ключевых слов генерирует названия для бизнеса. Она предлагает несколько вариантов: можно создать названия по ассоциациям, случайным образом и по полной информации о бренде. Сеть формирует не только названия, но и логотипы. В ней можно редактировать и тестировать идеи — менять цвета, шрифты и иконки.
Эти названия предложила нейросеть Namelix для блога об управлении персоналом
ChatInfo — текстовая нейросеть, у которой есть отдельный режим «Генератор названий», где программа предложит имена как на русском, так и на английском языках. Чтобы создать имя, перечислите ключевые слова в сообщении чата нейросети. В ChatInfo можно задать пять запросов бесплатно, затем нужно купить подписку.
Отвечать на отзывы покупателей. Это задача важна для любых торговых компаний. Отсутствие ответа на отзыв или комментарий может повредить репутации бренда. Чтобы эта работа не занимала у менеджеров много времени, её можно поручить нейросети YandexGPT — достаточно дать программе задание «напиши ответ на отзыв» и добавить комментарий от покупателя.
Такой ответ на негативный отзыв покупателя дала нейросеть YandexGPT
Боты в Телеграме, например Review Helpbot. Его можно подключить к личному кабинету на маркетплейсе. Программа будет отслеживать изменения в отзывах на товары бренда и составлять ответы на них. Менеджеру нужно будет решить: опубликовать комментарий сразу, отредактировать его или создать новый. Чтобы генерировать ответы постоянно, нужно купить подписку на бота.
Составлять вопросы для интервью. Эта функция пригодится не только HR-менеджерам, но и руководителям подразделений. Чтобы интервью было информативным и вы получили всю нужную информацию о специалисте, к встрече нужно подготовиться. Составить список вопросов, которые можно задать соискателю, поможет нейросеть.
Например, в YandexGPT нужно дать информацию о человеке, задать темы и количество вопросов.
Попросили YandexGPT составить список вопросов для интервью с маркетологом — вот что получилось
Находить ключевые слова для статьи. Эта функция будет важна для маркетологов, которые должны собирать поисковый трафик. Нейросеть поможет выбрать нужные SEO, которые пользователи наиболее часто используют в поиске.
RoboGPT. Российская программа, в которой есть функция SEO-оптимизации. Кроме того, с её помощью можно написать тексты для блога компании, рассылки или рекламы. У RoboGPT есть функция написания статьи с SEO-оптимизацией с нуля. Для этого заполните поля с темой текста, опишите его идею и добавьте ключевые слова.
Сеть RoboGPT написала план статьи о применении ИИ в продажах — с использованием ключевых слов
Нейросеть также может подобрать ключевые слова самостоятельно. Программа платная, бесплатно получится сгенерировать только 2000 слов.
Нейросети активно обучаются и способны решать всё более широкий спектр задач. Однако нужно помнить, что они неидеальны.
В 2024 году всё больше компаний используют ИИ для решения задач бизнеса. Некоторые нейросети больше предназначены для написания текстов, другие подходят для создания визуального контента. Есть более продвинутые сети, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, анализировать информацию и делать прогнозы.
Компании могут использовать популярные нейросети для бизнеса или разработать и внедрить свои.
YandexGPT 3: придумает текст для поста в соцсети, ответ на отзыв покупателя, подскажет идею для названия новой коллекции. Нейросеть способна понимать вопросы с заданным контекстом — это позволит добавить в запрос важные для бизнеса детали. Ей можно ставить задачи по поиску в тексте конкретных данных. Например, это поможет HR-специалисту обработать резюме кандидатов и найти в них нужную информацию.
Шедеврум: бесплатная российская сеть. Нарисует картинку к посту в соцсетях или рекламе по текстовому запросу. Можно создать изображение или загрузить фотографию и отредактировать её в одном из стилей. Работает на основе нейросетей YandexART и YandexGPT.
Kandinsky: сгенерирует короткие видеоролики, создаст или дорисует изображения по текстовым запросам в разных стилях. Нейросеть позволяет задавать нужные параметры: высоту, ширину и частоту кадров, динамичность видео. Пользователи могут редактировать изображения, менять в них объекты или расширять границы для получения панорамного видео.
Gerwin: создаст заголовки и описания товаров для маркетплейсов, напишет текст для статьи или поста, сгенерирует изображение. Созданные документы не пропадут, их можно сохранять в личном кабинете. Нейросеть платная, но можно получить пробные 10 000 символов по промокоду в телеграм-канале.
Namelix: поможет придумать название брендов, новых коллекций или линеек. Для этого нужно указать ключевые слова или сферу деятельности. При работе с нейросетью нужно учитывать, что результат она выдаст только на английском языке. Доступ к ней бесплатный.
BrandMark: поможет создать логотип для бренда на основании названия и слогана. Можно ввести ключевые слова, задать стиль, описать концепцию и выбрать цвета. Есть шаблоны для разных задач: презентации, фирменные бланки, визитки, макеты логотипов. Генерация и редактирование доступны бесплатно, но, чтобы скачать результат, нужно оплатить подписку.
Moneyplace: для аналитики ниш на маркетплейсах. Не нужно вручную изучать каждую категорию, нейросеть поможет определить перспективные группы товаров для продажи или проверит те, что выбрали вы. Попробовать можно бесплатно, а затем оформить один из вариантов подписки.
Использование нейросетей в бизнесе в 2024 году становится всё более популярным.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»