Бухгалтерский учет для малого бизнеса: как упростить и избежать ошибок

По закону все организации обязаны вести бухгалтерский учет. Но малым предприятиям можно его упростить: определять доходы и расходы кассовым методом, не формировать резервы, применять один счет вместо группы и не только.

Рассказываем, кому это доступно, а также как избежать популярных ошибок при ведении бухгалтерского учета.

Что такое упрощенный бухучет и кому он подходит

Упрощенный бухгалтерский учет освобождает компанию от некоторых бухгалтерских обязанностей на законных основаниях. Выбрать такую форму по закону могут только субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, перечисленные в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Важно, что это право, а не обязанность организации. Поэтому если вы владелец малого бизнеса и не хотите никаких изменений в учете, то можно продолжить вести его обычным традиционным способом.

В пункте 5 этого же закона перечислены фирмы-исключения, которые не могут воспользоваться системой упрощенного БУ. Например, это организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, юридические фирмы, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также МУП и ГУП, потому что они не относятся к субъектам малого предпринимательства.

Упрощенный БУ делится на три категории:

  1. Полный. Это двойная запись в соответствующих регистрах, как и при общем способе. Только здесь бизнес может не раскрывать налоговые активы, уменьшить количество счетов, не применять отдельные ПБУ, а еще исправлять ошибки прошлых периодов текущим годом.

    На практике чаще всего применяется именно этот вариант.

  2. Сокращенный. Двойная запись + внесение всего, что влияет на доход компании, в журнал учета фактов хозяйственной жизни. Этот вариант подходит компаниям с относительно небольшим количеством однотипных операций.
  3. Простой. Тот же журнал, только без двойной записи. Такой вариант пригодится лишь микропредприятиям.

Какие ошибки чаще всего допускают при ведении бухгалтерского учета

Правильно вести бухгалтерский учет не так просто — многое зависит от личного уровня ответственности сотрудников, их компетентности и осведомленности об актуальных требованиях. Обычно выделяют пять главных подводных камней:

  • Незнание актуальных поправок в законодательстве. Законы обновляются каждый год — нужно постоянно их мониторить, чтобы избежать штрафов.
  • Неточности при оплате труда сотрудников, запоздалые начисления и так далее. Эти ошибки заинтересуют не только налоговую, но и трудовую инспекцию.
  • Некомпетентность в проведении сложных операций. Неопытный бухгалтер легко может ошибиться — например, в учете лизинговых операций.
  • Неправильное оформление документов или ошибки в заполнении первичной документации. Привлечь внимание налоговой могут как погрешности в расчетах, так и простые опечатки, поэтому важно проверять документы предельно тщательно.
  • Частичное устранение ошибок после их обнаружения. Организация обязана исправлять все обнаруженные ошибки, независимо от степени их серьезности.

Регулярные нарушения ведут к штрафам от ФНС, блокировке счетов и потере репутации. Организации становится сложнее участвовать в тендерах, а также находить партнеров и привлекать клиентов.

Как избежать всех ошибок с помощью удобного сервиса

Как вы успели заметить, тонкостей довольно много. Поэтому небольшим компаниям бывает трудно постоянно изучать обновления в законодательстве и разбираться, как проводить сложные бухгалтерские операции. Хорошая новость в том, что этого мониторинга можно избежать.

Например, подключив СБИС-бухгалтерию от УБРиР — она исключает все ошибки, связанные с человеческим фактором. При этом подходит для бизнеса любых масштабов и форм собственности.

В зависимости от пакета услуг СБИС-бухгалтерия помогает решать несколько важных задач:

  • Электронная отчетность — удобно формировать документы в ФНС, ПФ, ФСС и Росстат, электронные больничные и трудовые книжки.
  • Бухгалтерия — легко вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, решать любые вопросы с банком и складом, рассчитывать зарплаты и отпускные.
  • Электронный документооборот — максимально просто обмениваться документами с контрагентами и согласовывать сделки.
  • Зарплата и кадры — контроль за приходом и уходом сотрудников автоматизирован, удобно настраивать график, учитывая отгулы и другие нюансы.
  • Поиск по компаниям и набор контрагентов — можно быстро получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, отслеживать индекс надежности компаний и так далее.

Переходите по ссылке, чтобы узнать больше о СБИС-бухгалтерии и подключить подходящий пакет услуг. Сервис поможет избежать ошибок в ведении бухгалтерского учета и увеличить продуктивность бизнеса.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.