Инструкция. Как наработать клиентскую базу для интернет-магазина

Успех небольшого бизнеса зависит от лояльных клиентов, то есть людей, которые готовы не только регулярно покупать вашу продукцию, но и советовать компанию знакомым. Как же заслужить такое доверие? Нужно, конечно, предоставлять услуги и товары высокого качества и не забывать работать с клиентской базой. Без нее никак не обойтись.

Причем это должен быть не просто список имен и телефонов — необходимо получить максимум информации о покупателе, его болях и мотивации к покупкам. Рассказываем, какие инструменты позволяют этого добиться даже с минимальным бюджетом.

Правило 1. Регулярно ведите социальные сети

Не ограничивайтесь рекламным продвижением — заведите официальные страницы в разных соцсетях и регулярно пополняйте их полезным контентом. Так вы создадите полноценное сообщество из лояльных к бренду людей.

Благодаря аналитике соцсетей вы сможете узнать очень много о своих клиентах — от возраста и пола до конкретного местонахождения. Эту информацию удобно анализировать, чтобы лучше понимать потребности аудитории и подстраивать под них свои предложения.

К тому же соцсети позволяют напрямую общаться с людьми — можно задавать вопросы своим клиентам и, конечно, отрабатывать негатив прямо в комментариях. Плюс рассказывать о новинках и получать моментальную обратную связь.

Правило 2. Собирайте контакты посетителей сайта

Есть два эффективных способа: можно предложить человеку подписаться на рассылку либо заполнить небольшую анкету в обмен на скидку или бонусную карту. Пользователи нередко соглашаются оставить свои данные, если взамен получат что-то действительно полезное.

А когда человек поделился контактной информацией, вероятность, что он купит у вас товар и станет постоянным клиентом, значительно вырастает. Теперь все зависит от качества продукции и дальнейшего общения.

Важный нюанс: не стоит включать в анкету миллион вопросов — достаточно тех данных, которые помогут сформировать персональное предложение. Например, если вы продаете автомобильные аксессуары, то спросите про марку и модель машины — исходя из ответов, вы сможете предложить клиенту подходящие коврики в салон или бокс на крышу.

С рассылкой тоже важен персонализированный подход — старайтесь учитывать интересы конкретного человека и отправлять ему только действительно полезную информацию. Тогда он будет искренне благодарен и вернется за покупкой.

Правило 3. Рассказывайте о своем бизнесе офлайн

Люди больше всего доверяют другим людям. Ни один баннер в интернете не работает так эффективно, как сарафанное радио или личный бренд. Поэтому старайтесь, как можно более открыто рассказывать о своем бизнесе, причем не только в интернете, но и в обычной жизни.

В зависимости от специализации вашего бизнеса можно принимать участие в тематических мероприятиях. Например, если вы продаете одежду, уникальные аксессуары или продукты, узнайте, не проходят ли подходящие ярмарки в вашем городе.

А еще вы можете зарекомендовать себя и свою компанию как экспертов в конкретной области. Например, проводить живые лекции и семинары — так заинтересованные в теме люди обратят на вас внимание, а затем начнут гораздо больше доверять вам и вашей продукции.

Правило 4. Храните всю информацию о клиентах в Excel или CRM

Если человек стал вашим клиентом, нужно сохранить о нем максимум информации, включая его дату рождения и сведения о купленном товаре. Все это поможет в будущем готовить более эффективные персональные предложения. А чтобы не запутаться и ничего не забыть, лучше использовать специальные программы.

CRM или Excel — неважно. Главное, чтобы вы могли быстро обращаться к своей базе данных и находить нужную информацию. Благодаря простым таблицам сразу становится ясно, кому важно сообщить о новом товаре. А еще вы точно не забудете поздравить клиента с днем рождения.

Без такого подхода трудно сформировать лояльную аудиторию, которая станет обращаться повторно и даже советовать вас друзьям.

Правило 5. Упрощайте процесс оплаты

Чтобы клиенты совершали как можно больше покупок, оплата должна проходить без сучка и задоринки. Причем в идеале должно быть несколько удобных вариантов на выбор: онлайн-оплата на сайте, по ссылке в соцсетях или мессенджере. А для этого не обойтись без сервиса-эквайера.

Например, в банке УБРиР можно подключить и настроить такую услугу совершенно бесплатно и быстро — нужно лишь подать онлайн-заявку. Эквайринг подключат в течение трех рабочих дней.

Вот главные преимущества интернет-эквайринга от УБРиР:

Фиксированная комиссия — 2,1%. Всегда и за все — никаких особых условий или штрафов за низкий оборот продаж. Просто заложите небольшой процент в цену, и ни о чем больше не беспокойтесь.

Оплата через сайт, соцсети или мессенджеры. Условия в обоих случаях одинаковые, а разобраться с подключением может абсолютно каждый. Кстати, если у вас еще нет своего сайта, его можно бесплатно создать с помощью конструктора банка и установить платежный модуль.

Удобный личный кабинет. Вы будете получать наглядную аналитику, сможете видеть маршрутизацию платежей и без проблем находить конкретные заказы с использованием фильтров. Все это поможет эффективнее вести клиентскую базу.

С качественным эквайрингом у клиентов не будет причины сорваться в последний момент и уйти без покупки. Так что переходите по ссылке и подключайтесь — сервис очень просто интегрировать, даже программист не понадобится. Желаем успеха вашему бизнесу!

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.