Интернет помогает людям рассказывать о себе и своём бизнесе. В нём существует множество различных каналов и инструментов, помогающих привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда. Для того, чтобы быть интересным пользователям, нужно создавать интересный и полезный контент. В этом суть контент-маркетинга.
Подробнее о контент-маркетинге
Контент-маркетинг — это стратегия продвижения, которая включает создание и распространение полезного, интересного и информативного контента для привлечения и удержания целевой аудитории. С его помощью бренды превращают пользователей в покупателей и постоянных клиентов.
Зачем бизнесу нужен контент-маркетинг:
- Привлечение целевой аудитории. Полезный контент привлекает новых пользователей и удерживает текущих.
- Улучшение имиджа и укрепление бренда. Контент-маркетинг помогает установить авторитетность и доверие к бренду.
- Рост трафика на сайте. Привлечение целевой аудитории благодаря контенту увеличивает количество пользователей, которые перейдут на сайт.
- Продвижение продукции или услуг компании. Стратегия повысит информированность о продуктах и услугах компании.
Какому бизнесу нужен контент-маркетинг?
Контент-маркетинг подойдёт не всем компаниям. Например, ресторанам, салонам красоты и магазинам одежды может быть эффективнее вложить средства и силы в запуск рекламы в интернете, внедрение бонусной программы, проработку профиля компании в картах и каталогах, сотрудничество с блогерами и качественную обработку отзывов.
Если бизнес соответствует хотя бы одному из условий, указанных ниже, то контент-маркетинг вам подходит:
- Доверие к компании — ключевой фактор в принятии решении о покупке.
Если вы предоставляете услуги или изготавливаете что-то на заказ, то результат вашей работы зависит от уровня профессионализма. Например, на продажу юридических услуг влияет количество выигранных дел. Вы можете показать в контенте результат потенциальным заказчикам: экспертные статьи, публикации и видео. - Несформированный спрос.
Продукт новый для рынка. Никто пока не знает о его преимуществах и не ищет его. В таком случае нужно исходить из «болей» клиента и демонстрировать в контенте, как ваш товар закрывает их. - Долгий цикл принятия решения.
Если у вас дорогостоящий и сложный продукт, то принятие решения о покупке — это дело времени. Тогда контент-маркетинг поможет привлечь аудиторию, подогреть интерес потенциальных покупателей и довести их до покупки. - У бренда негативная репутация.
Контент-маркетинг помогает не только с нуля создать для компании положительный имидж, но и отработать существующий негатив. Он создаст новые положительные ассоциации с брендом.
Какие есть каналы контент-маркетинга?
Стратегия включает коммуникацию с аудиторией на разных площадках и разными способами. К основным каналам относятся:
- Социальные сети
Публикуйте контент, который поможет объединить людей в одно сообщество благодаря интересу к вашему товару или услуге. Лояльные покупатели в будущем станут адвокатами бренда, будут советовать его друзьям и поддерживать положительную активность вокруг имени компании. - Корпоративный блог
Публикуйте записи о бренде, товарах и услугах. Делитесь новостями и успехами компании. - Бренд-медиа
Освещайте широкую тематику, которая заинтересует целевую аудиторию. Вы можете рассказывать о своей сфере бизнеса и нативно включать в контент ваши предложения. - Тематические СМИ
Кейсы и экспертные статьи помогут увеличить известность компании и рассказать о себе потенциальным клиентам и сотрудникам. - Почтовые и SMS-рассылки
Информируйте об акциях, делитесь новостями и пишите цепляющие сообщения, которые поддержат контакт с аудиторией и не дадут забыть о бренде. - Канал в Яндекс.Дзен
Публикуйте статьи, делитесь постами и снимайте видеообзоры, чтобы найти новую аудиторию, увеличить узнаваемость компании и подогреть интерес к своему продукту.
Лучше всего для продвижения работает комплексный подход, но если вы ограничены в бюджете или считаете, что некоторые каналы не подходят бизнесу, то сосредоточьтесь на нескольких.
Как контент-маркетинг влияет на аудиторию?
Приведём пример пути пользователя. Представим, что у вас бизнес по изготовлению мебели на заказ. Человек прочитал статью на Яндекс Дзен о том, как вы придерживаетесь системы бережливого производства и закупаете только экологически чистые материалы.
После он замечает вашу рекламу ВКонтакте, переходит по ссылке на сообщество. Находит там контент, который привлекает его внимание: экспертные статьи, видеообзоры мебели, посты о качестве и прочее. Он подписывается и становится постоянным читателем.
Затем у него возникают сомнения: «вдруг их кровати плохие по качеству?», «а есть ли доставка в мой город?», «соответствует ли цена результату?». Контент, закрывающий эти вопросы, приведёт потенциального клиента к покупке.
Комплексный контент-маркетинг выстраивает долгосрочные доверительные отношения с аудиторией. Вокруг бренда формируется лояльное сообщество, заинтересованное в новом контенте и регулярных покупках.
Как отслеживать результаты?
1. Указывайте в контенте ссылку на посадочную страницу с UTM-меткой, чтобы отслеживать количество переходов на сайт.
2. Сделайте форму для заявки, по которой видно, откуда именно она была отправлена.
2. Отслеживайте просмотры блога или количество подписчиков в социальных сетях. Если параллельно растёт количество заявок, значит, что контент-маркетинг работает.
3. Следите за ростом количества запросов в поисковиках.
4. Проводите опросы клиентов. Уточняйте, откуда они про вас узнали.