Люди все чаще предпочитают покупать товары онлайн в пару кликов, а не ходить по старинке в обычные магазины. И для предпринимателей это просто отлично: каждый может легко выйти на многомиллионную аудиторию. Однако есть и подводные камни: нужно не ошибиться с площадкой продаж, грамотно организовать прием онлайн-платежей и решить вопрос с быстрой доставкой.
Удержать все нюансы в голове и выбрать подходящие инструменты довольно сложно. Поэтому мы составили пошаговую инструкцию. Здесь описано все, что нужно сделать, если вы хотите начать продавать товары в интернете.
Шаг 1. Выбираем площадку для онлайн-продаж
В интернете можно выделить три основных канала продаж, причем у каждого есть свои плюсы и минусы. Важно на старте проанализировать, что оптимально для вашего бизнеса.
Маркетплейсы. Многие мечтают попасть на Ozon и AliExpress, ведь это уже раскрученные площадки, которые дают готовую витрину и большой трафик клиентов. Но есть и минусы: нужно платить комиссию с каждой продажи и участвовать во всех акциях и распродажах, даже если вы этого не планировали.
Свой сайт. Солидный и удобный вариант, где можно все делать по-своему: от дизайна до механики покупки. Но разработать действительно удобный сайт своими руками трудно — даже на конструкторе. Придется с головой погрузиться в тему и разобраться во многих нюансах: от UX-дизайна до внедрения конкретных функций. Можно нанять дизайнера и разработчика, но это будет долго и дорого. К тому же изначально о сайте никто не будет знать — нужно еще вложиться в продвижение, чтобы появились клиенты.
Магазин ВКонтакте. Это уже готовое решение, где нужно лишь загрузить свои товары и тексты. Все быстро и просто, но кому-то может не понравиться, что это шаблонный вариант, ведь выделиться среди других будет очень сложно. Также придется потратиться на продвижение и привлечение клиентов.
Шаг 2. Подключаем прием онлайн-платежей
Чтобы клиент мог купить ваш товар, необходимо подключить онлайн-платежи и настроить интернет-эквайринг. Услуги эквайринга предлагают банки, но нужно внимательно читать условия, чтобы не переплачивать за обслуживание счета или установку программы.
Например, в банке УБРиР платить за открытие счета и настройку эквайринга не нужно. Есть только фиксированная комиссия — 2,1%. Уже через три дня после заявки вы сможете принимать оплату на сайте, в соцсетях и мессенджерах.
Сервис поддерживает платежные системы МИР, Visa и MasterCard.
Еще одно важное преимущество — возможность управлять продажами в удобном личном кабинете. Сюда легко выгружать все цифры в Excel и смотреть динамику. Если появятся вопросы, то бесплатная техническая поддержка 24/7 готова вам помочь.
Шаг 3. Подключаем онлайн-кассу
По закону все интернет-магазины должны иметь онлайн-кассу, чтобы высылать покупателям чеки и присылать отчеты об операциях в налоговую. Ее тоже легко приобрести, однако важно учесть несколько нюансов:
- Касса должна быть совместима с интернет-магазином, чтобы не пришлось дополнительно оплачивать интеграцию.
- Если у вас есть офлайн-точка, касса должна выдавать не только электронные чеки, но и привычные бумажные.
Банк УБРиР предлагает онлайн-кассы со встроенным эквайрингом и автоматической сдачей отчетности в ФНС.
Работает она так: клиент подключает кассу к банковской системе → регистрирует свой личный кабинет → формирует там ссылку на оплату → посылает клиенту → клиент оплачивает товар, и чек формируется автоматически, формировать его вручную не придется.
С этой кассой можно принимать наличные и безналичные платежи, а благодаря двум камерам еще и проводить операции с QR- и штрихкодами. Никаких проводов — все работает на встроенной батарее.
Шаг 4. Продумываем доставку
Если хотите отправлять товары в другие города, то придется организовать один или несколько видов доставки: курьером, через постаматы, почтой и с помощью различных служб. Преимущество в том, что так вы не используете свои машины и не нанимаете сотрудников. Но в каждом случае придется договариваться со сторонними компаниями, подписывать бумаги и затем регулярно оплачивать их услуги.
Если вы все же доставляете сами (например, в своем городе), то вам не обойтись без приема платежей курьером. Сегодня для этого не нужно носить с собой дополнительный терминал — достаточно смартфона с подключенными мобильным эквайрингом.
Банк УБРиР предлагает подключить мобильный эквайринг Tap2Go и создать учетные записи для курьеров. Затем они установят программу на свои смартфоны и смогут ей пользоваться.
Оплата происходит так: курьер вводит нужную сумму в приложении → клиент прикладывает к смартфону карту → курьер видит на экране, прошел ли платеж → деньги поступают на ваш расчетный счет на следующий день.