Даже когда бизнес более-менее стабилен и приносит неплохую прибыль, расслабляться, увы, все равно нельзя. Во-первых, необходимо поддерживать лояльность постоянных клиентов, а во-вторых — расти дальше и привлекать новых.
В статье дадим базовые рекомендации, которые положительно скажутся на развитии вашего дела.
Осваивайте новые каналы продвижения
Всегда помните о том, что там можно зацепить другую аудиторию. А это ваши потенциальные клиенты. Например, те, кто активно пользуется ВКонтакте, могут совсем не сидеть в Telegram, и наоборот.
Что сейчас популярно? Телеграм-каналы, Яндекс ПромоСтраницы, создание собственного бренд-медиа + SEO-оптимизация, реклама у нишевых блогеров (у них относительно немного подписчиков, но более отзывчивая аудитория).
Желательно генерировать разный контент в зависимости от специфики площадки. Посмотрите, что постят конкуренты, и подумайте, о чем будете писать и как регулярно. Сильно частить не стоит, но и раз в месяц что-то публиковать не особо имеет смысл.
Заходите на маркетплейсы, если еще не там
Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 года составил 56%, увеличившись с 780 млрд заказов в первом квартале 2021 года до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 года. При такой динамике рынка возрастает нагрузка и на известные маркетплейсы вроде Ozon и Wildberries.
По факту вы получаете уже готовую и разогретую аудиторию, которая заходит с одной целью — что-то купить. Внутри платформ вкручены собственные алгоритмы продвижения и есть свои правила. Можно разобраться самостоятельно или нанять менеджера по маркетплейсам, который будет вести ваш магазин и следить за всеми важными цифрами.
Экспериментируйте с воронкой продаж
Это путь условного Васи от внимания к бренду до покупки. По классическому сценарию маркетологи в основном работают с тем, кто прошел до конца, однако можно (и нужно) продлить воронку еще на несколько уровней, то есть дожать клиентов, которые ушли на одном из этапов.
Например, вы запустили рекламную кампанию. На входе получили достаточный трафик и поток входящих обращений, но на выходе — скромную прибыль. Для начала точно посчитайте, окупилась ли реклама.
Упрощенный вариант формулы (эксперты считают хорошим результат от 3/1 и выше)
Далее — найдите слабое место. Узнайте конверсию каждого этапа и сравнивайте результаты. Где отваливается ну очень много клиентов и почему? Может, вы нагнали нецелевой трафик, у вас непонятный сайт, сама реклама не цепляющая или некомпетентные менеджеры?
Когда определитесь с проблемой, осталось придумать ее решение. Везде свои меры. К примеру, сотрудников можно дообучить, а в рекламе — попробовать другой формат, поменять текст и визуалы.
Звучит сложно, но придется научиться с этим работать. Дело в том, что, собирая и анализируя данные по каждому этапу, вы получаете мощный инструмент для управления продажами и можете повысить прибыль минимум на треть. Без этих цифр непросто разобраться, почему клиенты не доходят до покупки.
Периодически посматривайте за конкурентами
Допустим, у вас бренд бижутерии, есть несколько офлайн-точек и интернет-магазин. Поход в магазин конкурентов может стать пищей для глобальных размышлений. Вы можете наблюдать за механизмами выбора и эмоциями, влияющими на покупку. Потом подумать, как их применить в своем бизнесе.
Какие акции у них проходят? Как обслуживают на кассе? Как встречают клиентов? Как общаются в процессе? Какая упаковка?
Или, например, у вас рекламное агентство, и вы уже голову сломали на тему того, что писать в только что созданном телеграм-канале. Тут-то как раз можно вдохновиться конкурентами. Не воровать, а именно вдохновиться.
Что за рубрики там фигурируют? Какие посты набирают больше всего реакций и комментариев? Сколько раз в неделю публикуют материалы?
Анализируя спрос, вы узнаете больше о том, что хотят пользователи. Это бесценная информация для принятия верных решений в рамках собственного бренда.